Актуальность темы. Множество людей пытается реализовать себя в области
управления (экономического, политического, общественного), и значительная их
часть достигает этой цели. Что это за люди? Почему они предпочитают не
заниматься индивидуальными формами деятельности, не идут «в науку», не работают
в качестве «специалистов» и т.д.? Благодаря чему они добиваются властных
позиций? Какую роль играют при этом их личностные качества? Кто становится
руководителем, менеджером? Кому не следует заниматься управлением? Что
происходит с личностью в ходе управленческой деятельности? Что надо знать о
личности менеджера чтобы не ошибиться при его обучении, выдвижении или
освобождении от должности?
Все это такие вопросы, без ответа на которые нельзя и шагу
сделать в теории и практике управления. В ответах на многие из них нуждаются,
прежде всего, сами руководители, которые повседневно сталкиваются с предметными
и социальными трудностями, непонятными и неприемлемыми реакциями сотрудников на
их решения, действия и другие личностные проявления.
Множество управленческих проблем нельзя решить, не опираясь
на теорию личности руководителя. Конечно, личность руководителя как объект
познания, представляет значительные трудности. По этой причине теории личности
руководителя нельзя назвать вполне успешными. Отражением теоретических и
практических сложностей в познании личности как раз и явились теории
«ситуационизма», противостоящие личностным теориям управления.
Анализ изученных источников и литературы . Вопросы формирования и
деятельности менеджеров нашли отражение в трудах многих авторов, среди них
можно назвать Кабушкина Н.И., Иванова А.П., Золина П., Герчикова И.Н. и др.
Цель работы. Целью работы является исследование вопросов формирования и
деятельности менеджеров.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
рассмотреть теории личности менеджера;
показать особенности профессии менеджер;
исследовать профессиональные особенности топ-менеджера.
Объектом исследования являются менеджеры.
Предметом исследования - вопросы формирования и
деятельности менеджеров.
Теоретико-методологическая и
источниковая база работы . В ходе выполнения работы нами применялись следующие
методы: статистический, сравнительный, научного анализа и другие. Источниковой
базой являются статьи из периодических изданий, отдельные работы по данной
проблеме.
Практическая значимость данного исследования состоит
в том, что материалы данной работы могут быть использованы в учебном процессе
Дальневосточной академии государственной службы на дневном и заочном
отделениях, в институте переподготовки и повышения квалификации ДВАГС.
Теории личности менеджера
|