Применим метод структуризации проблем. Разобьем проблему на подпроблемы и по каждой подпроблеме предложим возможные варианты решения с указанием затрат и уровнем приоритетности (таблица 20).
Таблица 20 - Структура проблемы и рекомендации по ее разрешению
Структуризация проблемы |
Варианты решения |
Анализ и необходимая информация |
Затраты времени (дни) |
Оценка экспертов (приоритеты) |
1.Увеличение мощностей оборудования |
1. Закупка нового оборудования |
Прайс-листы поставщиков |
150 |
Высокая | |
2. Модернизация старого оборудования | |
300 |
Низкая |
1. Подготовка площадей для установки оборудования |
1. Строительство нового цеха | |
300 |
Высокая |
1. |
2. Перепланировка помещений | |
120 |
Средняя |
2. Подключение и запуск оборудования |
1. Специалистами предприятия | |
15 |
Низкая |
1. |
2. Специалистами сторонней фирмы | |
5 |
Высокая |
Структуризация проблемного поля позволяет выделить среди всего перечня проблем значимые (корневые и узловые, которые являются причиной возникновения других проблем) и решаемые автоматически при решении других проблем каталога (результирующие проблемы).
В результате получаем граф проблем организации, определяющий наличие и направленность причинно-следственных связей между проблемами.
Выявление корневой проблемы предприятия (номера обозначают место конкретной проблемы в общем неупорядоченном перечне проблем предприятия):
- Закупка нового оборудования
- Модернизация старого оборудования
- Строительство нового цеха
- Перепланировка помещений
- Подключение и запуск оборудования специалистами предприятия
- Подключение и запуск оборудования специалистами сторонней фирмы
Корневая проблема - строительство нового цеха.
Следующая по приоритетности - закупка оборудования.
Затем следует запуск оборудования силами специалистов сторонней фирмы.
.2 Разработка рекомендаций по составным частям проблемы
При разработке рекомендаций по составным частям проблемы используем контрольный список вопросов (таблица 21).
Таблица 21 - Контрольный список вопросов
Вопрос |
Ответ |
Чего следует добиться с помощью новых мер? |
Улучшения технологии производства Повышения качества изделий Сокращения персонала Расширения рынков сбыта |
Чем новая ситуация будет отличаться от прежней? |
Снижение себестоимости производства, повышение производительности труда. Повышение качества изделий |
Будут ли результаты носить долгосрочный характер? |
Да, срок реконструкции - 3 года. |
Какие трудности могут возникнуть? |
Трудности с инвестициями |
Кого затронут изменения? |
Персонал предприятия. Сбытовую сеть |
Каково наилучшее время для осуществления изменений? |
Постепенно в течении 3 лет |
|