Индивидуальность каждого человека проявляется во внешнем облике, который включает не только неповторимые физические данные индивида, но и свойственную только ему одному манеру выбора одежды. Одежда может соответствовать дресс-коду организации или, к сожалению, быть неподходящей для ситуации, например, взаимодействия с серьезными партнерами по бизнесу при заключении внешнеторговой сделки.
Следует отметить, что в российской практической имиджелогии существует условное деление всех видов деятельности человека на три большие группы: строгий бизнес, нестрогий бизнес и шоу-бизнес. Знание указанной условной классификация видов деятельности необходимо для того, чтобы каждый человек, осознанно подошедший к выбору своей профессии, имел представление о том, какие требования предъявляют общество и продвинутые руководители организаций и фирм к профессиональному имиджу своих сотрудников. Все организации, фирмы внешнеторгового профиля России, как те, которые уже работают на рынке в течение последних 70 лет, так и те, которые начали завоевание своего места под «солнцем мировой торговли» в 90-х годах прошлого века, относятся к «строгому бизнесу». Это обстоятельство всегда следует иметь в виду, так как психотехнология создания позитивного внешнего облика сотрудника внешнеторгового профиля основывается на общепринятых западной и российской деловой элитой нормах, независимо от должностного статуса личности.
Специфика работы специалистов внешнеторговых фирм и компаний заключается в том, что существует прямо пропорциональная зависимость частоты контактов, делового общения сотрудников фирмы с иностранными партнерами от ее международного рейтинга. Знания по культурологии и имиджелогии, а также многолетний практический опыт работы с фирмами по всему миру позволяют иностранным специалистам мгновенно визуально оценивать статус российских коллег и российской фирмы на переговорах, даже не заглядывая в гласно или не гласно существующие рейтинги российского «делового Олимпа».
Итак, какова психотехнология создания имиджа «профессионал внешнеторговой организации» для участия в переговорах с представителями иностранных компаний? Практические рекомендации из области имиджелогии всем тем, кто уже из предыдущего материала понял, что имидж человека - это его «вторая тень» и его значение в жизни и в карьере сотрудника всех должностных уровней и рангов в системе внешней торговли велико, состоят в следующем.
Первым шагом - рекомендацией в творческом процессе создания (или корректировки имиджа) под девизом «успешный профи внешнеторговой фирмы» является осознание деловым человеком в любом возрасте и на любом должностном уровне глобальной цели нового имиджа. Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы: Что вы хотите изменить в своем внешнем облике? Как бы хотелось вам, чтобы другие воспринимали вас и вашу работу в команде на переговорах? Почему ваш прежний имидж перестал производить благоприятное впечатление на коллег, руководителей и партнеров по бизнесу?
Естественно, что цели у сотрудников компании в зависимости от возраста, стажа работы, профессиональных знаний, уровня самооценки и амбиций могут быть совершенно разными. Опытные психотехнологи и специалисты-имиджмейкеры советуют ясно осознанную и зафиксированную в энергичной позитивной словесной форме глобальную цель разбить на ряд более мелких подцелей, которые следует реализовывать с коллегами и партнерами по бизнесу в ежедневном общении.
Вторым шагом-рекомендацией для реализации поставленной цели является коррекция внешнего облика, в котором акцент делается на такой составляющей имиджа как «успешный профи». Эта задача не простая. Ведь нужно не просто уловить черты стереотипа, признаваемого окружающими как «успешный профи», но и постараться перенести их на свою внешность и манеру общения на переговорах.
Позитивный визуальный образ «честолюбивого и целеустремленного карьериста» внешнеторговой сферы в ходе переговорного процесса демонстрирует такие личные и профессиональные характеристики, которые окружающими воспринимаются как стандартные для представителя данной профессии или статуса менеджера. Например, деловитость, солидность, респектабельность, коммуникабельность, деликатность, надежность аккуратность, внимательность, терпеливость, спокойствие, невозмутимость, способность разрядить взрывоопасную обстановку мягким юмором и т.п. Эти и многие другие положительные черты многогранной личности российского предпринимателя должны однозначно «читаться» окружающими в его внешнем облике и обязательно проявляться в ежедневной манере общения с коллегами и партнерами при заключении внешнеторговых сделок.
|