Проблемы обеспечения кадрами муниципальных предприятий

ü умение пользоваться и анализом и синтезом;

ü обладать творческими способностями;

ü быть достаточно требовательным, настойчивым и критичным;

ü способность работать с людьми, а именно уметь быстро налаживать контакт, понимать и оценивать человеческие реакции, уметь общаться в письменной и устной форме, уметь мотивировать собеседника.

ü соблюдение этических норм по отношению к людям, видение в своей работе определенной мисси направленной именно на желании помогать обществу.

Эти способности и качества приобретают особое значение для сотрудников муниципального предприятия в силу того, что именно в этой сфере управленческой деятельности предоставляются жизненно важные услуги гражданам. Поэтому количество и интенсивность контактов с внешней средой (населением, предпринимателями, учреждениями, общественными организациями и т. д.) особенно велики. Причем в эти контакты оказываются вовлеченными и руководители, и рядовые сотрудники предприятия.

Ключевое значение в процессах кадрового обеспечения и развития кадрового потенциала муниципального предприятия с учетом перечисленных требований имеет деятельность, связанная с формированием и эффективным использованием кадров уровня муниципального управления.

К сожалению, реальная ситуация в системе найма граждан на должности выше старших специалистов в муниципальное предприятие не соответствует описанному теоретическому взгляду на проблему. В реальности, попасть на должность этого уровня практически невозможно.

В то время как коммерческие организации идут в ногу с современными технологиями, в том числе и в вопросах персонала, муниципальные предприятия, осуществляя кадровую политику, все еще отдают предпочтение найму «по знакомству», «по родственным связям», нередки случаи найма на определенную должность среднего или высшего уровня «за соответствующее вознаграждение».

Это в том случае, если кадры привлекаются со стороны. Зачастую же, более высокие уровни занимают сотрудники этих же предприятий, так называемое вертикальное продвижение по службе, что пресекает приток «свежих» сотрудников с их отличным от данного муниципального предприятия опытом, и новых «свежих» идей.

Так же оставляет желать лучшего и квалификация сотрудников муниципального предприятия. Жалобы населения на низкий профессионализм возрастают с каждым годом.

В большинстве своем аттестации служащих и повышение их квалификации носят формальный характер. Из-за высокого уровня бюрократизма, сотрудники не видят угроз их профессиональной деятельности и карьере за совершение профессиональных ошибок.

Так же к проблемам кадрового состава можно отнести и то, что количество сотрудников муниципального предприятия никак не привязано к количеству граждан, которых данное предприятие обслуживает. Это позволяет штату, как расширяться до неразумных пределов, так и иметь количество сотрудников, которых явно не хватает для обслуживания граждан.

Перейти на страницу: 1 2