Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиваться поставленной перед ними цели.
Управление персоналом включает в себя:
помощь фирме в достижении её целей;
эффективное использование мастерства и возможностей работников;
обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными служащими;
стремление к наиболее полному удовлетворению служащих своей работой;
развитие и поддержание на высоком уровне качества жизни, которое делает желанной работу в этой фирме;
помощь в создании позитивного морально-психологического климата;
управление ростом карьеры и взаимной выгоде работника и фирмы.
При отборе кадров определённую помощь оказывают различные источники информации, а именно:
Заявление о приёме (сообщает первое впечатление о кандидате).
Фотография (даёт представление о внешности).
Биография (наглядно показывает процесс становления, позволяет узнать «детали» личности).
Личная анкета (содержит, собирает и систематизирует самую важную информацию о поступающем работнике, позволяет не забывать информацию).
Трудовая книжка (подтверждает места работы, освещает прежние сферы деятельности, иногда ограничена из-за терминологии).
Рекомендации (освещают все аспекты профпригодности, как правило, делаются только дополнительные выписки).
Психологические тесты (интеллект, эрудиция, профессиональные качества, черты характера, допускаемая пригодность).
Оно ориентировано на определение будущих потребностей и развитие потенциала работников, а также на осознание каждым работником собственных задач, создание благоприятного трудового климата, мотивирующего на достижение поставленных целей
Управление персоналом в гостиничной отрасли включает разработку методов и процедур, позволяющих предоставит качественное обслуживание туристам и нацеливающих персонал на удовлетворение ожиданий клиента.
Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если персонал предприятия обладает знаниями, умениями и соответствующим настроем.
Для работающего персонала основным фактором, обеспечивающим развитие умений, навыков становится обучение.
Основные требования к организации как функции управления состоят в обеспечении всех принимаемых решений организационными мерами по их выполнению; в повышении персональной ответственности и исполнительской дисциплины; совершенствовании организации трудовой деятельности; целесообразном разграничении обязанностей сотрудников и др.
|