Сведём в таблице характеристики возможных конкурентных стратегий
Стратегии |
Необходимые ресурсы и навыки |
Требования к менеджерам |
Риски применения |
Стратегия дифференцирования |
Навыки к маркетинговой деятельности. Особое внимание и вложения в НИОКР. Творческие способности персонала. Высокая торговая марка и репутация. Длительные традиции, налаженные связи с каналами распределения, глубокое знание рынка. |
Приоритет маркетинговым исследованиям рынка, а также качества над количеством. Координация НИОКР. Мотивационная среда для творческой деятельности. Высокое позиционирование товара на рынке (элитность, качество-люкс). |
Опасность имитаций со стороны товаров с более привлекательными свойствами. Угроза появления новых технологий. Пренебрежение к цене и скрытым в ней издержкам. Снижение значимости товара для покупателей. Не сочетается со стратегией лидерства по издержкам. Вместе с фокусированием дает более выраженную дифференциацию. |
Стратегия лидерства по издержкам |
Значительные инвестиции. Наличие доступа к капиталу. Наличие инжиниринговых навыков. Эффективное нормирование работ, простота и легкость изготовления, низкозатратные системы распределения, сокращение издержек. |
Регулярный контроль над издержками, надежная оргструктура с системой распределения полномочий. Стимулы для достижения высокого качества и повышения производительности. |
Опасность имитаций способов, методов, технологий и производственных процессов. Появление новых, более эффективных технологий. Пренебрежение маркетинговыми исследованиями. Влияние инфляции на достижения стратегии. Не сочетается со стратегией дифференцирования. Вместе с фокусированием дает более низкие издержки. |
Стратегия фокусирования |
Дополнительные вложения в точные исследования рынков, поиск новых сегментов и ниш, организация новых каналов распределения и сбыта. |
Способность находить новые рынки, новые сегменты и незанятые конкурентами рыночные ниши. |
Имитация фокусирования другими фирмами. Потеря привлекательности товара для данного сегмента из-за размывания его границ и рынка в целом, или из-за исчезновения спроса на данный товар. Опасность выделения конкурентами еще более локального сегмента рынка. |
В качестве конкурентной стратегии мы изберём стратегию фокусирования в сочетании со стратегией лидерства по издержкам.
Для реализации стратегии лидерства по издержкам необходимо оборудовать завод новейшим технологическими средствами. Для регулярного контроля над издержками необходимо внедрение автоматических линий производства и станков с ЧПУ. Для дальнейшего развития предприятия необходимо внедрить систему сертификации, которая бы обеспечивала высокое качество производимой продукции. Для реализации данной стратегии в жизнь необходимы значительные инвестиции, эффективное нормирование работ, простота и легкость изготовления, низкозатратные системы распределения.
Для реализации стратегии фокусирования необходимо находить новые рынки, новые сегменты и незанятые конкурентами рыночные ниши. Путем дополнительных вложений в точные исследования необходимо разработать технологию производства керамзитобетонных изделий стойких к резким изменениям температуры (от +50 оС до -70оС).
|