Мероприятия целевого развития организации

Одной из приоритетных задач, стоящих сегодня перед менеджментом Компании, безусловно, является дальнейшее повышение эффективности бизнеса ОАО «342 Механический завод». Наряду с реализацией комплекса мероприятий по укреплению конкурентных позиций, повышение эффективности способствует обеспечению дальнейшего развития бизнеса Компании, а так же увеличению прибыли.

Из предложенных мероприятий целевого развития организации, наиболее эффективными являются следующие:

Мероприятия

Содержание

1. Расширение товарной линии, расширение торговой марки

Процесс выпуска новой модификации товара, уже известного потребителям, дополняющего товарную линию и превосходящего товар конкурентов (под уже известной торговой маркой или с использованием ее элементов)

2. Реинжиниринг бизнес-процессов

Переоценка состояния компании, перестройка ее деятельности с целью сокращения издержек и повышения эффективности за счет стандартизации основных бизнес-процессов, отказа от специализации и перехода к генерализации (т.е. отказ от принципа разделения труда), обеспечивающего успешное внедрение информационных технологий и систем

3. Реорганизация структуры компании

Изменение структуры подчиненности, переход от вертикальной иерархии к горизонтальной, от централизации к децентрализации властных полномочий и ответственности

4. Реструктуризация капитала компании

Финансовая реструктуризация - преобразование структуры капитала в целях преодоления кризиса путем выпуска дополнительной эмиссии акций для привлечения новых инвесторов или разделение структуры капитала для создания новых жизнеспособных структур

. Расширение товарной линии, расширение торговой марки.

Для увеличения ассортимента и привлечения частных лиц к продукции предприятия необходимо:

. закупка дополнительных окрасочных материалов;

. организация продаж не только оптом, но и в розницу;

. разработать технологию производства керамзитобетонных изделий стойких к резким изменениям температуры.

. Реинжиниринг бизнес-процессов

Представляет из себя переоценку состояния компании, перестройку ее деятельности с целью сокращения издержек и повышении эффективности.

· Сокращение числа рабочих за счет внедрения автоматических линий производства продукции станков с ЧПУ (числовые программные устройства). Таким образом, улучшается качество производимой продукции и происходит снижение трудовых ресурсов.

· Усовершенствование работы административного аппарата за счет внедрения современных систем управления.

· Сокращение налогоотчислений в бюджет за счет более грамотного применения законов.

· Повышения уровня квалификации рабочих и административного аппарата.

· Снижение энергоемкости предприятия за счет внедрения передовых технологий и технологического оборудования (построение ветровых станций).

· Применение более дешевого сырья при производстве продукции.

. Реорганизация структуры компании

При расширении компании лучше было бы использовать дивизиональную структуру.

Дивизиональная схема построения организации позволяет продолжать свой рост и эффективно осуществлять управление разными видами деятельности и на разных рынках. Руководители производственных отделений в рамках закрепленного за ними продукта или территорий координирует деятельность не только по линии, но и по функциям. Вместе с тем внутри производственных отделений (дивизионов) наблюдается тенденция к «укорачиванию целей» из-за роста управленческого аппарата увеличиваются накладные расходы.

Дивизиональная структура основана на принципе группировки отделов в самостоятельные бизнес единицы, обеспечивающие выпуск определенных видов продукции, ориентированной на определенные рынки.

Достоинства

Недостатки

- высокая гибкость, быстрая реакция на изменение отраслевого рынка - повышенное внимание к запросам потребителей - высокий уровень координации функциональных подразделений - четкое распределение ответственности - развитие навыков общего руководство организации

- нерациональное использование ресурсов СБЕ (самостоятельных бизнес единиц) - относительно низкий уровень технического развития и специализации подразделений - слабая координация и взаимодействие подразделений со стороны руководства фирмы - конкуренция за корпоративные ресурсы

Перейти на страницу: 1 2