Как было ранее описано, на предприятии ООО «Новый город» отдел маркетинга состоит из 2 человек. Также выше были выявлены недостатки работы службы маркетинга. Сотрудники, занимающиеся маркетинговой деятельностью не могут разработать какие либо конкурсные программы для продвижения своего товара, что влечет за собой низкий процент освоения новых рынков сбыта.
Выше описанное влечет за собой необходимость расширения отдела маркетинга, который будет заниматься сбытовой политикой предприятия ООО «Новый город».
При расширении отдела маркетинга необходимо, перевести, взять на работу сотрудников, которые будут заниматься маркетинговой деятельностью предприятия. В отделе маркетинга будет задействовано 4 человека. В подчинении начальника отдела маркетинга будет находиться три человека: менеджер по работе с заказчиками, конкурс-менеджер и существующий маркетолог.
Рис. 12. - Предлагаемая организационная структура отдела маркетинга
Менеджер по работе с заказчиками будет заниматься приемом заявок, коммерческих предложений, а также вести расчет стоимости желаемой продукции.
Конкурс-менеджер будет искать всевозможные рынки сбыта продукции. Также будет рассматривать конкурсы, которые существуют и оформляет документы на участие в них. Также он ведет расчет выпускаемой продукции, которые заявлены в конкурсах; будет заниматься разработкой рекламы.
Отдел маркетинга будет включать в себя следующие задачи:
изучение спроса на продукцию предприятия и разработка среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
исследование потребительских свойств выпускаемой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны производителей;
ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.
Для выполнения этих задач будут осуществляться следующие функции:
анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей;
изучение объёмов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;
наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции;
организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.). Организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио. Подготовка исходных материалов для сценариев рекламных роликов. При современном развитии компьютерных и телекоммуникационных новейших технологий мощным средством рекламы своей продукции и собственно фирмы является Internet, в частности подготовка Web-страниц.
Перечень мероприятий, которые будут возложены на отдел маркетинга в ближайший год:
открытие новых каналов сбыта;
разработка сайта организации, при необходимости с привлечением посторонних фирм;
распространением рекламы в средствах массовой информации;
изучение потребителей (анализ того, что хотят видеть от данной организации);
разработка новой упаковки, предложение ее в качестве основной.
Предложенные выше мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии ООО «Новый город» может привести к некоторым финансовым, материально-техническим, производственным и др. улучшениям.
|