Оценка деятельности персонала

Основой успешной деятельности любой организации является качественный состав управленческого персонала организации, и турфирма не исключение.

Оценка деятельности персонала ООО «Эдем» производится методами «графической шкалы оценивания», «попарного сравнения», «принудительного распределения».

Графическая шкала оценивания - наиболее распространенный метод деловой оценки. Шкала отображает характеристики (количественные и качественные), каждой из которых соответствует уровень исполнения обязанностей (от неудовлетворительного до отличного). В свою очередь, каждый рейтинг выражается в определенных числовых значениях, указанных в шкале оценки, которые затем суммируются.

Таблица 1.2

Примерный перечень качеств персонала ООО «Эдем»

Качества персонала (конкурентные преимущества)

Весомость качеств персонала по категориям

Ген. директор

Фин. директор

Главный бухгалтер

1. Конкурентоспособность организации, в которой работает персонал

0,20

0,25

0,20

2. Наследственные конкурентные преимущества (способности, физические данные и т.п.)

0,20

0,15

0,15

3. Деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения)

0,3

0,4

0,20

4. Интеллигентность, культура

0,05

0,05

0,05

5. Коммуникабельность

0,05

0,05

0,1

6. Организованность

0,05

0,05

0,15

7. Возраст, здоровье

0,15

0,05

0,10

Условия нормировки

1,00

1,00

1,00

Таблица 1.3

Правила - условия экспертных оценок

Степень проявления конкурентного качества персонала

Балльная оценка

1. Отсутствует

1

2. Проявляется очень редко

2

3. Проявляется не сильно и не слабо

3

4. Проявляется часто

4

5. Проявляется систематически, устойчиво, наглядно

5

Метод попарного сравнения позволяет выявить наивысшие рейтинги у различных сотрудников по тому или иному показателю оценки через последовательное сравнение сотрудников друг с другом.

Таблица 1.4

Метод попарного сравнения

СотрудникиРейтинг

1. Ген. директор

1

2. Фин. директор

2

3. Ст. менеджер

4

4. Менеджер

5

5. Гл.бухгалтер

3

Перейти на страницу: 1 2