Основой успешной деятельности любой организации является качественный состав управленческого персонала организации, и турфирма не исключение.
Оценка деятельности персонала ООО «Эдем» производится методами «графической шкалы оценивания», «попарного сравнения», «принудительного распределения».
Графическая шкала оценивания - наиболее распространенный метод деловой оценки. Шкала отображает характеристики (количественные и качественные), каждой из которых соответствует уровень исполнения обязанностей (от неудовлетворительного до отличного). В свою очередь, каждый рейтинг выражается в определенных числовых значениях, указанных в шкале оценки, которые затем суммируются.
Таблица 1.2
Примерный перечень качеств персонала ООО «Эдем»
Качества персонала (конкурентные преимущества) |
Весомость качеств персонала по категориям | |
Ген. директор |
Фин. директор |
Главный бухгалтер |
1. Конкурентоспособность организации, в которой работает персонал |
0,20 |
0,25 |
0,20 |
2. Наследственные конкурентные преимущества (способности, физические данные и т.п.) |
0,20 |
0,15 |
0,15 |
3. Деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения) |
0,3 |
0,4 |
0,20 |
4. Интеллигентность, культура |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
5. Коммуникабельность |
0,05 |
0,05 |
0,1 |
6. Организованность |
0,05 |
0,05 |
0,15 |
7. Возраст, здоровье |
0,15 |
0,05 |
0,10 |
Условия нормировки |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Таблица 1.3
Правила - условия экспертных оценок
Степень проявления конкурентного качества персонала |
Балльная оценка |
1. Отсутствует |
1 |
2. Проявляется очень редко |
2 |
3. Проявляется не сильно и не слабо |
3 |
4. Проявляется часто |
4 |
5. Проявляется систематически, устойчиво, наглядно |
5 |
Метод попарного сравнения позволяет выявить наивысшие рейтинги у различных сотрудников по тому или иному показателю оценки через последовательное сравнение сотрудников друг с другом.
Таблица 1.4
Метод попарного сравнения
СотрудникиРейтинг | |
1. Ген. директор |
1 |
2. Фин. директор |
2 |
3. Ст. менеджер |
4 |
4. Менеджер |
5 |
5. Гл.бухгалтер |
3 |
|