Анализ положения компании на рынке: STEP - анализ

S

ПО = -----, ПО=4.3.

10

Таблица 2.13

Условия для бизнеса

Показатели

Характеристика

Оценка

Характеристика

1. Правовые условия

Неудовлетворительные

5

Превосходные

2. Государственно-политические условия

Неудовлетворительные

4

Превосходные

3. Макроэкономические условия

Неудовлетворительные

5

Превосходные

4. Социальные условия

Неудовлетворительные

5

Превосходные

5. Технологическая среда

Неудовлетворительная

6

Превосходная

6. Экологические условия

Неудовлетворительные

3

Превосходные

S

УБ = -----, УБ= 4.6.

6

Результаты анализа дальнего окружения сведены в таблицу 2.12 и 2.13, в которых дается общая оценка (как среднее арифметическое значение по всем параметрам) и влияние каждой переменной на условия деятельности компаний данной отрасли (от 0 до 6), (18, с. 6-10).

Анализ внутренней среды организации

Анализ внутренней среды фирмы позволяет выяснить те внутренние возможности и тот потенциал, на который можно рассчитывать при достижении целей. Он позволяет уточнить миссию и цели организации, окончательно выбрать стратегии развития и определить пути её реализации. Внутренняя среда предприятия включает следующие составляющие: персонал, производство, маркетинг, финансы, управление. В данном случае анализ потенциала подразумевает не только изучение структуры компании, из каких отделов она состоит, каким оборудованием располагает, каков уровень персонала, каково состояние финансов или службы маркетинга. Наряду с общей оценкой потенциала, необходимо определить отвечает ли существующий потенциал выбранным целям и стратегии развития, какова конкурентная позиция фирмы, в чем сила и слабость предприятия, и на что нужно обратить самое пристальное внимание. Таким образом, на первом этапе необходимо собрать информацию, характеризующую основные составляющие потенциала организации, а далее оценить стратегический потенциал и конкурентную позицию, выделить сильные и слабые стороны компании, (18, с. 10-11).

Перейти на страницу: 1 2 3 4