Формулировка миссии, главная цель и задачи разрабатываемого направления
Формирование видения. Видение - перспективная идея для долгосрочной ориентации всех сотрудников предприятия. Через видение предприятие обретает единство и отличается от других организаций. Качество видения решающим образом определяет успех организации внутри и вовне ее. Считается, что идеал, в принципе, не достижим, но стремление к нему, безусловно, полезно и необходимо. В любом случае стремление к идеалу позволяет организации улучшать свою деятельность и достигать лучших результатов. Видение - это идеальная картина того состояния бизнеса, которое может быть достигнуто при самом благоприятном стечении обстоятельств, соответствующих самым смелым мечтам собственника или руководителя. Видение - это бизнес - идея, которая не всегда становится реальностью, однако, её можно подвергать пересмотру по мере достижения определенных результатов. Это ориентир в процессе разработки целей, отражающий уровень деловых притязаний управленческой команды, это не мечта, которая не всегда достижима, а идеал, к которому нужно стремиться.
Таким образом, видение - это обобщенное представление о состоянии компании по прошествии определенного периода времени, которое разделяет руководство и персонал. Руководство нашей компании видит компанию в будущем лидером алкогольного рынка, как в Нижегородской области, так и в соседних регионах. ООО ПКФ «Гармония» - это динамично развивающаяся компания, чутко реагирующая на изменение рыночной ситуации и выдерживающая постоянное давление со стороны конкурирующих фирм. Персонал - это команда единомышленников, нацеленная на успех и развитие компании. Все сотрудники компании постоянно повышают свой профессиональный уровень, стремясь принести максимальную пользу организации, так как каждый чувствует себя её неотъемлемой частью. Удержание лидирующих позиций на рынке принесет финансовую устойчивость компании и сделает её более привлекательной для инвесторов. Если видение является мечтой о будущем и не указывает тех средств, которые панируется применить для достижения желаемых результатов, то миссия это конкретизация взглядов руководства на направления деятельности компании, и её предназначение. Кроме того, она служит важнейшим элементом при любых мотивационных воздействиях на сотрудников и способом, помогающим определять приоритеты. В теоретическом плане миссия - это точка отсчета. Она дает ей некий смысловой контекст, формирует смысл организационного бытия. Она отвечает на вопросы: кто мы, для чего мы существуем, как мы должны жить (каков наш бизнес, каким он должен быть, каким мы его сможем сделать). И в этом смысле миссия организации есть философия её жизни. Исходя из миссии, определяются организационные цели, стратегии и программы. Организация идет к определению частных целей. Отталкиваясь от миссии, она отвечает на вопросы: что надо делать, чтобы добиться реализации целей, и как достичь желаемого.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель компании. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения миссии. Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения целей компании. Миссия деловой организации должна сочетать в себе два взаимосвязанных аспекта:
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|