Обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации.
В ходе работы были решены основные задачи, заявленные во введении, а именно:
· Проведен анализ внутренних печатных СМИ СПбГЭТУ «ЛЭТИ»;
· Проведен анализ внутренних документов СПбГЭТУ «ЛЭТИ», в частности Устава Университета и Правил Внутреннего Распорядка;
· Проведен анализ Интернет-сайта Университета и его сравнение с сайтом другого Университета;
· Были сделаны выводы на основе результатов исследования;
На основе выводов были выработаны следующие практические рекомендации для исследуемой организации:
1. Несмотря на то, что большинство печатных изданий СПбГЭТУ «ЛЭТИ» могут быть легко найдены на территории университета, альманах «Метроном аптекарского острова» все же остается труднодоступным изданием. Кроме того, как я уже говорила, большинство студентов просто не подозревают о его существовании. В связи с этим я бы посоветовала издателям и самому университету наладить систему распространения печатных изданий, что, несомненно, увеличило бы читательскую аудиторию.
2. Аналогичная ситуация складывается и в отношении внутренних документов университета. Большинство студентов не ознакомлены ни с Уставом Университета, ни с Правилами Внутреннего Распорядка, что делает существование этих документов, на мой взгляд, просто бессмысленным. Исправить сложившуюся ситуацию можно, например, выдавая всем первокурсникам брошюрки с данными документами. Хотя самым очевидным выходом было бы, как мне кажется, соблюдение прописанного в Правилах Внутреннего Распорядка положения о том, что данные правила «обязательны для исполнения всеми работниками и обучающимися университета и объявляются им под роспись», что на данный момент абсолютно не соблюдается. Могу честно сказать, что лично я ознакомилась с Уставом Университета и с Правилами Внутреннего Распорядка только при написании данной работы, до этого я, к сожалению, даже ни разу их не видела.
3. Что же касается официального сайта СПбГЭТУ «ЛЭТИ», то я бы посоветовала сделать его более структурированным, тем самым облегчить поиск нужной информации, а соответственно и увеличить число людей, посещающих данный сайт. Кроме того, я бы порекомендовала поработать над оформлением (сделать сайт более живым и ярким) и информативностью (например, о жизни студентов после окончания занятий). На мой взгляд именно этот канал коммуникации имеет наибольшее значение, ведь официальный сайт - это «лицо» университета, и он оказывает огромное влияние на внешнюю аудиторию, например, на абитуриентов и их решение о поступлении именно в данное учебное заведение.
В целом, если исключить незначительные недоработки, Санкт Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»» обладает, на мой взгляд, хорошей системой внутренних коммуникаций.
|