Выбор инновационной стратегии

Обоснование выбора инновационной стратегии осуществляется по методике количественной оценки инноваций. Методика включает в себя следующие этапы:

1. Формирование списка показателей конкурентоспособности и формирование индексов оценки.

На данном этапе формулируются показатели конкурентоспособности предприятия/продукта. Затем каждому показателю присваивается оценка по 5-балльной шкале:

- очень высокая важность показателя;

- высокая важность показателя;

- средняя важность показателя;

- низкая важность показателя;

- очень низкая важность показателя.

Далее дополнительно вводится поправочный коэффициент важности показателей конкурентоспособности, принимающий следующие значения:

,5 - покупатель знает и ценит предприятие по показателю;

,2 - покупатель знает и ценит показатель, но при принятии решения о покупке будет рассматривать еще и несколько конкурентов;

,0 - покупатель не считает данный показатель важным и отличным.

На основании полученных оценок рассчитываются относительные рейтинговые оценки показателей:

,

где Пi - рейтинговая оценка i-го показателя;

ki - поправочный коэффициент;

n - количество показателей конкурентоспособности.

Полученные данные представлены в таблице 1

Таблица 1

Формирование оценок показателей конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособности предприятия

Пi

ki

xi

1. Быстрота загрузки Boot Screen

5

1,5

0,35

2. Улучшенный дизайн интерфейса

3

1,2

0,17

3. Совершенствование системы распознавания голоса и голосовое управление

4

1,2

0,22

4.Разработка 128-битной операционной системы

2

1,0

0,09

5.Внедрение программ по управлению сенсорами

3

1,2

0,17

Формирование «Матрицы нововведений».

На данном этапе формируются столбцы матрицы, которые образуют нововведения. Затем элементы матрицы заполняются рейтинговыми оценками силы влияния каждого нововведения на каждый i-ый показатель конкурентоспособности. Рейтинг влияния устанавливается по следующей шкале:

- сильное влияние;

- среднее влияние;

- слабое влияние;

- нововведение не влияет на показатель конкурентоспособности предприятия.

Результат работы представлен в таблице 2.

Таблица 2 - «Матрица нововведений»

Показатели конкурентоспособности

Xi

Нововведения

Профессиональная (Professional) ОС

Домашняя (Home edition) ОС

Пакет обновлений для старой ОС

1.Быстрота загрузки Boot Screen

0,35

9

9

0

2.Улучшенный дизайн интерфейса

0,17

0

3

9

3.Совершенствование системы распознавания голоса и голосовое управление

0,22

3

3

3

4.Разработка 128-битной операционной системы

0,09

1

0

0

5. Внедрение программ по управлению сенсорами

0,17

3

3

0

Перейти на страницу: 1 2