Обоснование выбора инновационной стратегии осуществляется по методике количественной оценки инноваций. Методика включает в себя следующие этапы:
1. Формирование списка показателей конкурентоспособности и формирование индексов оценки.
На данном этапе формулируются показатели конкурентоспособности предприятия/продукта. Затем каждому показателю присваивается оценка по 5-балльной шкале:
- очень высокая важность показателя;
- высокая важность показателя;
- средняя важность показателя;
- низкая важность показателя;
- очень низкая важность показателя.
Далее дополнительно вводится поправочный коэффициент важности показателей конкурентоспособности, принимающий следующие значения:
,5 - покупатель знает и ценит предприятие по показателю;
,2 - покупатель знает и ценит показатель, но при принятии решения о покупке будет рассматривать еще и несколько конкурентов;
,0 - покупатель не считает данный показатель важным и отличным.
На основании полученных оценок рассчитываются относительные рейтинговые оценки показателей:
,
где Пi - рейтинговая оценка i-го показателя;
ki - поправочный коэффициент;
n - количество показателей конкурентоспособности.
Полученные данные представлены в таблице 1
Таблица 1
Формирование оценок показателей конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособности предприятия |
Пi |
ki |
xi |
1. Быстрота загрузки Boot Screen |
5 |
1,5 |
0,35 |
2. Улучшенный дизайн интерфейса |
3 |
1,2 |
0,17 |
3. Совершенствование системы распознавания голоса и голосовое управление |
4 |
1,2 |
0,22 |
4.Разработка 128-битной операционной системы |
2 |
1,0 |
0,09 |
5.Внедрение программ по управлению сенсорами |
3 |
1,2 |
0,17 |
Формирование «Матрицы нововведений».
На данном этапе формируются столбцы матрицы, которые образуют нововведения. Затем элементы матрицы заполняются рейтинговыми оценками силы влияния каждого нововведения на каждый i-ый показатель конкурентоспособности. Рейтинг влияния устанавливается по следующей шкале:
- сильное влияние;
- среднее влияние;
- слабое влияние;
- нововведение не влияет на показатель конкурентоспособности предприятия.
Результат работы представлен в таблице 2.
Таблица 2 - «Матрица нововведений»
Показатели конкурентоспособности |
Xi |
Нововведения | | |
Профессиональная (Professional) ОС |
Домашняя (Home edition) ОС |
Пакет обновлений для старой ОС |
1.Быстрота загрузки Boot Screen |
0,35 |
9 |
9 |
0 |
2.Улучшенный дизайн интерфейса |
0,17 |
0 |
3 |
9 |
3.Совершенствование системы распознавания голоса и голосовое управление |
0,22 |
3 |
3 |
3 |
4.Разработка 128-битной операционной системы |
0,09 |
1 |
0 |
0 |
5. Внедрение программ по управлению сенсорами |
0,17 |
3 |
3 |
0 |
|