Количество продаж зависит от уровня распространения нововведения. Для товаров длительного использования нововведение измеряется количеством одновременно используемых единиц товара. Уровень распространения нововведения определяется:
, где
(t) - уровень распространения нововведения в момент времени t;- предел распространения нововведения;- начальный уровень распространения;- характеристика скорости распространения.
Характеристика скорости распространения нововведения определяется исходя из задачи достижения определенного уровня распространения нововведения за определенный промежуток времени при помощи формулы:
, где
- планируемый уровень распространения нововведения в момент времени t1.
Данные для расчета приведены в таблице 7.
Таблица 7 - Данные для расчета
Предел распространения, шт. |
Размер опытной партии, n0 |
n1 |
t1 |
42000 |
50 |
18000 |
3 |
Итак, скорость распространения H=(1/3)*(ln((42000-50)*18000)/(50*(42000-18000))=2,148
Далее рассчитаем уровень распространения нововведения и объемы продаж.
Объем продаж
(t) = n(t) - n(t-1)
Результаты расчета уровня распространения нововведения и объемов продаж приведены в таблице 8 и изображены графически на рисунке 2.
Таблица 8 - Уровень распространения и объемы продаж нововведения
Годы |
Уровень распространения, n(t) |
Объем продаж, Q |
0 |
50 |
50 |
1 |
425 |
375 |
2 |
3380 |
2955 |
3 |
18000 |
14620 |
4 |
36345 |
18345 |
5 |
41251 |
4906 |
На рисунке 2 отражен график распространения продукта на рынке и планируемый объем продаж.
Рисунок 2 - Распространение нововведения и объемы продаж
|