Качество продукции - совокупность свойств и характеристик продукции или услуг , обуславливающих их способность удовлетворять установленные потребности.
Качество любого вида продукции определяется ее свойствами : химическим составом , размерами и другими параметрами, установленными с учетом надежности и стоимости.
Оценить и гарантировать качество изделия можно только в том случае , если его качественные характеристики четко определены и указаны .
Документами, в которых установлены качественные характеристики и показатели различной продукции являются стандарты.
Стандарты сокращают сроки проектирования и внедрения техники , повышают эффективность производства, понижают себестоимость продукции , способствуют внедрению новой техники.
Требования, предъявляемые к изделию: высокое качество, минимальная стоимость , одинаковые технические характеристики, например однотипные плиты перекрытий должны иметь одинаковые размеры, одинаковую прочность, одинаковую массу и т.д. Выполнение данных требований возможно только при соответствующей организации производства.
К таким организационным методам относятся :
· специализация;
· кооперирование отдельных предприятий;
· развитие массового и серийного типов производства.
Специализация заключается в сокращении номенклатуры и увеличение серийных изделий , выпускаемых какой -либо отраслью промышленностью, предприятием , цехом. Специализация благопрепятствует механизации и автоматизации технологических процессов, развитию поточного производства, понижению себестоимости и повышению качества продукции .
Кооперирование выражается в том, что специализируемые предприятия поставляют свои изделия соответствующего качества своим заводам конечного качества.
Массовое производство создает условие , при котором выпускают сразу изделия с заданными свойствами.
Серийное производство предполагает выпуск продукции партиями. Изделия одного и того же типа в разных партиях изменяются размерами или конструктивными изменениями.
Управление качеством - методы и деятельность , направленные на повышение технического уровня продукции и ее качества.
Управление качеством продукции - действие, осуществляемое при создании и потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимых качеств продукции.
Сертификация и стандартизации - это одни из процедур обеспечения и управления качеством на предприятии.
|