Основы сертификации

2.3.1 Определение, основные понятия сертификации

Сертификация - процедура, при которой третья сторона дает письменное подтверждение, что продукция, процесс или услуга соответствует данным требованиям.

Первая сторона- изготовитель, вторая - потребитель, третья- оценщик (контролер).

К объектам сертификации относятся: продукция, услуги, работы, системы качества, персонал, рабочие мастера и пр.

Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе. Создаются специально уполномоченными на это федеральными органами исполнительной власти - Госстандартом России , .

Продукция - результат деятельности или процессов.

Услуги - набор функций , которые организация предлагает потребителю в ходе своей деятельности.

Система качества - совокупность организационной структуры , процедур, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством.

Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Декларация о соответствии - документ, в котором изготовитель удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям.

Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам данной системы сертификации подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

2.3.2 Основные цели и принципы сертификации

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);

защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

контроль безопасности продукции (услуги , работы) для окружающей среды , жизни , здоровья и имущества;

подтверждение показателей качества продукции ( услуги, работы), заявленным изготовителем (исполнителем);

создание условий для деятельности организации и предпринимателем на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом , научно - техническом сотрудничестве и международной торговле

Принципы сертификации. При проведении сертификации нужно руководствоваться следующими принципами:

Законодательная основа сертификации;

Открытость системы сертификации (В работах по сертификации участвуют предприятия , учреждения , организации независимо от форм собственности (в том числе других стран) , признающие и выполняющие ее правила);

Гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с международными нормами и правилами .( Гармонизация является условием признания сертификатов и знаков соответствия с международными, региональными и национальными системами сертификации других стран);

Открытость и закрытость информации. ( При сертификации должно осуществляться информирование всех его участников - изготовителей , потребителей, органов по сертификации, а также других заинтересованных сторон - общественных организаций , предприятий , отдельных лиц - о правилам и результатах сертификации . С другой стороны, при сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну).

2.3.3 Законодательная база сертификации в РФ

Закон РФ "О стандартизации"

Закон РФ "О сертификации продуктов и услуг"

Закон РФ " Об обеспечении единства измерений"

Законы, вводящие обязательную сертификацию

О защите прав потребителя

Об охране труда

Об оружии

О связи

Об информации, информатизации и защите информации

О пожарной безопасности

О безопасности дорожного движения

Др. законы. Всего более 20

Постановления правительства по вопросам сертификации

Об утверждениях перечней продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации. от 13.08.97 № 1013

О проведении обязательной сертификации рабочих мест, средств производства .от 06.09.94 № 485

О порядке разработки производства и утилизации средств самозащиты. от 30.04.93 № 418

О перечне товаров текстильной и легкой промышленности , подлежащих обязательной сертификации. От 01.07.96 № 796

О сертификации средств защиты информации.от 26.06.95, № 608

О мерах по защите потребительского рынка РФ от проникновения некачественных товаров. от 12.07.96 № 799

О маркировании товаров и продукции на территории РФ знаками соответствия , защищенными от подделок.от 17.05.97 № 601и от 19.09.97 № 1193

Другие постановления. Всего более 10.

Законы, устанавливающие ответственность

Гражданско - правовую

Административную

Уголовную

Гражданский кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях. ст.170

Уголовный кодекс РФ ст.238.

Закон РФ "О защите прав потребителей".

Закон РФ "О защите прав потребителей"

Другие законы

Другие законы

Перейти на страницу: 1 2 3