Развитие организации описывается кривой жизненного цикла, характер и протяженность которого определяются конкурентными условиями функционирования организации, её особенностями приспособления к возникающим изменениям. Закономерность развития организации следует учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствования её структуры и системы управления. В жизненном цикле организации выделяют 5 этапов:
Рис. 1
Период становления организации, осознания своих целей, творческого подъёма.
Период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития.
Период стабилизации развития: стабилизация структуры с акцентом на эффективность.
Период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров и рынков.
Период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли, при этом организация ищет новые возможности и пути удержания рынков, что сопровождается высокой текучестью кадров и нарастанием конфликтов.
В настоящее время ОАО “Завод Красная Этна” переживает последний этап жизненного цикла, что объясняется кризисом в автомобильной промышленности.
К основным факторам риска, связанным с деятельностью ОАО “Завод Красная Этна” можно отнести: усиление конкуренции; высокую зависимость от основных потребителей продукции; повышение цен на сырье, электроэнергию, услуги, используемые эмитентом в своей деятельности; риски, связанные с изменением валютного регулирования и контроля; негативное влияние форс-мажорных обстоятельств общеэкономического характера.
Основные конкуренты:
ОАО «БелЗАН», г.Белебей, Республика Башкортостан, РФ.
Специализация - производство крепежных изделий и пружин для автомобильной промышленности. Основные потребители: ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КамАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «ЛиАЗ», АМО «ЗИЛ»
. ОАО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей» г. Волгоград. Специализация - производство крепежа на тракторные заводы и заводы, производящие сельхозтехнику.
. ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод». Специализация - производство крепежных изделий, автомобильных узлов и компонентов.
. ООО «Шатковский завод нормалей». Специализация - производство автомобильного крепежа. Среди заказчиков такие заводы как: ОАО ГАЗ, ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «ЗМЗ», ОАО «ПАЗ», ОАО «Голицинский автобусный завод» и т.д.
. ОАО “Магнитогорский метизно- металлургический комбинат” г. Магнитогорск.
В условиях плановой экономики все потребители были закреплены за конкретными заводами-производителями крепёжных изделий. В автомобильной промышленности основной их объем выпускали 4 завода. БелЗАН обеспечивал АвтоВАЗ, КамАЗ и их смежников, МосАвтоЗИЛ имел собственное производство в Москве и Рославле. А все остальные заводы автопрома обеспечивал завод "Красная Этна". Но пришли иные времена и начались попытки вторгнуться на "чужую" территорию. Это произошло в 1996 году, когда руководством ОАО "Завод Красная Этна" была поставлена задача укрепить положение завода в рыночных условиях, увеличить выпуск продукции для новых потребителей, в том числе выпускающих зарубежную технику. Инициативу взяла на себя служба маркетинга, поддержанная инженерным корпусом. К этому времени уже было освоено массовое производство самостопорящихся гаек, болтов и гаек с фланцем, болтов и винтов резьбовыдавливающих, самонарезающих винтов с резьбой по стандартам ИСО, изготовлены опытные партии болтов и винтов с волнистым типа TORX приводом (теперь звездообразным). Появились заказы на такие детали не только от основных потребителей ГАЗа и ЗМЗ, но и от заводов автоэлектроприборов, бытовой лицензионной техники (для холодильников, газовых и электрических плит) и др. В 1998 году началось сотрудничество с ВАЗом.
Изменения произошли и в оптовой торговле крепежом. Не стало государственной системы заказа, появились независимые оптовики, покупающие продукцию у разных производителей, выбирая то, что пользуется спросом, там, где лучшее соотношение качества и цены, где удобная логистика и т.д. На этом рынке российским производителям крепёжных изделий оказалось не под силу соперничать не только друг с другом, но и с продукцией из Тайваня, потом и Китая, а также с "дорогой" Европой. Китай быстро стал самым крупным поставщиком в мире. Там делают все виды крепёжных изделий по международным стандартам необходимого качества. Все это их конкурентные преимущества.
|