Управленческие процессы в производстве

Естественно, что огромное количество производственных вопросов, требующих отслеживания, привело к желанию использовать для управления потоком вычислительную технику. Среди первых программных обеспечений для планирования, появившихся в 1950х, были "Kraus", "CLASS" (capacity loading and scheduling system) и "CAPOSS", которая впоследствии была включена в "COPICS" - первую интегрированную производственную систему IBM. Целью этих программных продуктов было облегчение планирования и контроля производственного потока с учетом мощности ресурсов и запасов (сырья и незавершенного производства).

Применение компьютеризированных систем помогло производственному менеджменту, но в то же время усложнило методы управления. Во многих компаниях было введено новое функциональное подразделение - служба управления материалами. Оно отвечало за обеспечение того, чтобы сырьевые материалы для производства, так же как и покупные комплектующие, необходимые для сборок, имелись в наличии в соответствии с планированием материалов. Ключевой вопрос, который необходимо было решить, касался запуска материалов в производство. Нет сомнений, что если материал запущен в производство, то со временем он может попасть на склад готовой продукции, но вопрос в том, когда на склад сырья должен быть подан сигнал о подготовке и запуске материалов. Если запуск произвести слишком поздно - конечное изделие может опоздать с прибытием на склад готовой продукции, или если запуск произвести слишком рано, это выльется в чрезмерный запас незавершенного производства, со всеми вытекающими негативными последствиями. В большинстве случаев запуск материалов в производство управляется программным обеспечением для планирования производства.

Чем более быстрым и гладким является производственный поток - тем лучше, поскольку это обеспечивает компании явное конкурентное преимущество, которое может быть превращено в увеличение объема продаж или более высокую цену продаж (в тех случаях, когда заказчики готовы платить большую цену за более высокий уровень обслуживания).

Перейти на страницу: 1 2