При проектировании продукции и услуг наибольшее распространение получили следующие подходы и методы: функционально-стоимостной анализ (инжиниринг); технологии компьютерного проектирования; метод совместного проектирования; проектирование глазами потребителя (промышленный дизайн); конструкторский анализ процесса сборки.
Функционально-стоимостной анализ применяется для поиска возможностей сокращения затрат на изготовление уже производимого товара иди услуги, при котором не снижается его ценность. Функционально-стоимостной инжиниринг применяется для тех же целей на стадии проектирования нового товара или услуги.
Технология компьютерного проектирования позволяет конструктору продукции (услуги) автоматически разработать необходимые чертежи и спецификации, исходя из эскизного проекта. При изменении исходных данных, все чертежи и спецификации составляющих элементов также меняются, что значительно снижает трудоемкость проектирования.
При применении метода совместного проектирования упор делается на одновременное, совместное проектирование различных видов продукции (услуги), что сокращает сроки проектирования. Совместное проектирование основывается на интеграции различных групп, участвующих в проекте: группа управления; технические группы и проектно-производственные группы.
При проектировании «глазами потребителя» (промышленный дизайн) на основе опроса мнений покупателей и клиентов определяется характеристики товара или услуги высшего качества, которые подразделяются на группы и категории с определенными оценочными данными. На этой основе строится специальная матрица «домик качества», с помощью которой требования покупателей и клиентов преобразуются в конкретные технологические и инженерные решения. Данный подход помогает сосредоточить усилия на создание такой продукции (услуги), которая бы максимально удовлетворяла запросы будущих потребителей.
При использовании метода конструкторского анализа процесса сборки создается группы совместной инженерной разработки. Суть данного метода в упрощении производства и сборки изделия, т.е. сокращение отдельных входящих в нее деталей. При этом используется ряд оценивающих критериев. При выявлении условно «лишних» деталей, доказывается либо их необходимость, либо проводят корректировку конструкции изделия.
|