Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (табл. 5).
Таблица 5.SWOT- анализ Microsoft.
|
Opportunity I. Создание нового ПО II. Снижение цены III. Выход на другие рынки |
Threat I. Антимонопольная политика II. Конкуренция III. Снижение спроса |
Strength 1. Репутация на рынке 2. Большая доля рынка 3. Хороший персонал 4. Секретные технологии 5. Хорошая реклама товара |
I. - 3,4 II. - 2,4 III. - 1,4,5 |
I. - 2 II. -3,4 III. -4,5 |
Weakness 1. Недоработанная продукция 2. Низкая зарплата 3. Монополия |
I. - 1 II. - 1,3 III. - 2 |
I. - 3 II. - 1,2 III. - 1 |
Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя и низкая). Полученные внутри матрицы десять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов.Внутренняя среда ОАО «Железногорский хлебозавод» анализируется по следующим направлениям:
кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
организация управления;
производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;
финансы фирмы;
маркетинг;
организационная культура.
Перейти на страницу: 1 2 3
|