Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями

§ С производственно-диспетчерским отделом:

Получает: сведения о заключении договоров с предприятиями об оказании услуг связи. Квартальные, месячные производственные планы по цехам.

Представляет: утвержденные тарифы на оказываемые услуги связи.

§ С отделом главного энергетика:

Получает: расчеты потребности электроэнергии, пара, воды.

Представляет: задания по снижению затрат.

§ С отделом материально-технического снабжения и комплектации:

Получает: расчеты по разделу материально-технического снабжения структурных подразделений управления .

Представляет: задания по снижению складских остатков.

§ C отделом организации труда и заработной платы:

Получает: расчет нормативной численности работников управления, анализ использования заработной платы, трудоемкость на новые виды работ, штатное расписание.

Представляет: основные технико-экономические показатели по итогам работы за отчетный период для начисления заработной платы, премий.

§ С отделом капитального строительства:

Получает: план капитального строительства объектов, cметы на капитальный ремонт зданий и сооружений.

Представляет: текущие и перспективные планы капитальных вложений, задания по снижению текущих затрат.

§ С отделом кадров и подготовки кадров:

Получает: план подготовки кадров рабочих и специалистов.

Представляет: сметы расходов на подготовку кадров.

§ С юридическим отделом:

§ Получает: результаты рассмотрения по различным юридическим делам.

Представляет: материалы по фактам взысканий задолженности с граждан.

§ С отделом кассовых операций:

Оформление расчетно-кассовых документов по снятию и приходу денег на счетах клиентов.

§ С отделом маркетинга:

Получает:

обобщенных данных о спросе на выпускаемую предприятием продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги).

маркетинг-планов.

смет расходов на формирование спроса и стимулирования сбыта, проведение рекламных кампаний, участие в выставках, ярмарках, в выставках-продажах.

сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции.