Руководителю приходится постоянно утверждать нравственное право на управление, свой авторитет среди подчиненных, которые, хотя и нуждаются в руководителе, но в то же время выражают недовольство им. «Если босс просит вносить предложения, сотрудники говорят: «Это потому, что у него голова пустая». Если же он сам начинает вносить предложения, говорят: «Все по-своему делает». Если начальник приходит на работу вовремя, то говорят: «Это он нарочно вовремя приходит, чтобы к нам потом придираться». Если же опаздывает, - «Конечно, ему все прощается; на то он и начальник» и т.д.
На подбор и обучение, и оплату труда руководителей затрачиваются огромные средства. Деятельность руководителя, как правило, является высокооплачиваемой. Многие фирмы, как например, «IBM» затрачивают на совершенствование каждого своего менеджера от 25 до 40 дней в году. В Японии фирмы через каждые 1,5-2 года производят ротацию кадров: каждого управленца стараются развить всесторонне, в него «вкладывают» деньги, обучают новой профессии и обеспечивают горизонтальный рост. Проблема поиска, подготовки и развития руководящих кадров решается, как правило, с большими трудностями в рамках любого ведомства. В книге Д.С. Максвелла «Шеф и его команда» почти все главы ориентированы на воспитание потенциальных лидеров: «Создание обстановки, благоприятной для потенциальных лидеров»; «Основная обязанность руководителя: выявление потенциальных лидеров»; «Решающая задача лидера - воспитание потенциальных лидеров»; «Вечное стремление лидера: развитие потенциальных лидеров» и т. д.
Таким образом, можно выделить несколько подходов к теории личности - это личностный, технологический, организационно-структурный.
Роль менеджера в управлении предприятием
Перейти на страницу: 1 2 3
|