Обязательным является требование о наличии высшего образования, как правило, и не одного. Причем первое может быть не связано с направлением деятельности специалиста. Но крайне желательно второе или дополнительное образование по данному направлению, также приветствуются МВА, различные курсы и т.п. Таким образом видно, повышает ли уровень своих знаний специалист либо стоит на месте.
В рамках исследования, проведенного в прошлом году компанией Begin Group, топ-менеджеры при выборе типа дополнительного образования отдают предпочтение тренингам (48%), семинарам (39%) и краткосрочным курсам (39%). Примечательно, что подавляющее большинство опрошенных (86%) собираются повышать квалификацию в России. При этом наибольшая часть респондентов интересуется образованием в области управления человеческими ресурсами, а также стратегического менеджмента (как для себя, так и для подчиненных). Основной же фактор мотивации при получении дополнительных знаний - развитие карьеры (72%).
Вернемся к вопросу о развитии современных технологий. Они стали стимулом для появления новых учебных программ. Например, на 2007-2008 учебный год Государственный университет управления объявил набор учащихся на новую программу профессиональной переподготовки "Менеджмент в сфере интернет-технологий". Ее цель - подготовка профессиональных кадров в соответствии с новыми требованиями к управленцам в области разработки и реализации интернет-стратегий.
Помимо базовых дисциплин, необходимых для менеджера (таких, как менеджмент организации, управление персоналом, финансовый менеджмент, маркетинг, правовые основы бизнеса), в программу включены специфические курсы: управление интернет-проектом, его продвижение и статистика, электронная коммерция и др.
|