Анализ внешней среды. SWOT-анализ

Проведем оценку предприятия с помощью SWOT-анализа.анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение.

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

Для начала проведем анализ влияния внешних факторов на предприятие (таблица 1)

Таблица 1. Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Спрос

С ростом доходов населения увеличивается объем потребления товара

Большое количество товаров заменителей

2. Конкуренция

Большое количество конкурентов Велика угроза появления новых конкурентов

3. Сбыт

Нет посредников между производителем и потребителем

Любые кризисы на предприятии-поставщике в той или иной степени могут сказаться и на деятельности предприятия

4. Экономические факторы

Не стабильная экономическая ситуация в стране

Далее проведем анализ внутренних факторов (таблица 2)

Таблица 2. Определение сильных и слабых сторон

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия

2. Производство

Высокое качество продукции.

Не надежные каналы поставки сырья и материалов Высокая себестоимость продукции

3. Финансы

Предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость

4. Маркетинг

Стоимость продукции ниже чем у ближайших конкурентов Большой ассортимент продукции

Отсутствие системы скидок и поощрения постоянных клиентов

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT. Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы. (таблица 3)

Таблица 3. SWOT-анализ

Возможности

Угрозы

С ростом доходов населения увеличивается объем потребления товара Нет посредников между производителем и потребителем

Большое количество конкурентов Велика угроза появления новых конкурентов Большое количество товаров заменителей Любые кризисы на предприятии-поставщике в той или иной степени могут сказаться и на деятельности предприятия Не стабильная экономическая ситуация в стране

Сильные стороны

Сохранение своих клиентов и привлечение новых покупателей за счет большого ассортимента, качества продукции и сравнительно не высоких цен.

Необходимо наладить финансово-хозяйственный учет на предприятие и более эффективную систему планирования на предприятие. Необходимо разработать систему мотивации труда

Стоимость продукции ниже, чем у ближайших конкурентов

Большой ассортимент продукции

Высокое качество продукции.

Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия

Предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость

Слабые стороны

За счет поиска новых поставщиков снизить себестоимость продукции, что, несомненно, привлечет новых клиентов.

Необходимо подыскать новых поставщиков продукции Необходимо разработать систему скидок и поощрения клиентов

Не надежные каналы поставки сырья и материалов

Высокая себестоимость продукции

Отсутствие системы скидок и поощрения постоянных клиентов

Перейти на страницу: 1 2