Проведем оценку предприятия с помощью SWOT-анализа.анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.
Для начала проведем анализ влияния внешних факторов на предприятие (таблица 1)
Таблица 1. Определение рыночных возможностей и угроз
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Спрос |
С ростом доходов населения увеличивается объем потребления товара |
Большое количество товаров заменителей |
2. Конкуренция | |
Большое количество конкурентов Велика угроза появления новых конкурентов |
3. Сбыт |
Нет посредников между производителем и потребителем |
Любые кризисы на предприятии-поставщике в той или иной степени могут сказаться и на деятельности предприятия |
4. Экономические факторы | |
Не стабильная экономическая ситуация в стране |
Далее проведем анализ внутренних факторов (таблица 2)
Таблица 2. Определение сильных и слабых сторон
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Организация |
Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия | |
2. Производство |
Высокое качество продукции. |
Не надежные каналы поставки сырья и материалов Высокая себестоимость продукции |
3. Финансы |
Предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость | |
4. Маркетинг |
Стоимость продукции ниже чем у ближайших конкурентов Большой ассортимент продукции |
Отсутствие системы скидок и поощрения постоянных клиентов |
Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT. Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы. (таблица 3)
Таблица 3. SWOT-анализ |
Возможности |
Угрозы | |
С ростом доходов населения увеличивается объем потребления товара Нет посредников между производителем и потребителем |
Большое количество конкурентов Велика угроза появления новых конкурентов Большое количество товаров заменителей Любые кризисы на предприятии-поставщике в той или иной степени могут сказаться и на деятельности предприятия Не стабильная экономическая ситуация в стране |
Сильные стороны |
Сохранение своих клиентов и привлечение новых покупателей за счет большого ассортимента, качества продукции и сравнительно не высоких цен. |
Необходимо наладить финансово-хозяйственный учет на предприятие и более эффективную систему планирования на предприятие. Необходимо разработать систему мотивации труда |
Стоимость продукции ниже, чем у ближайших конкурентов | | |
Большой ассортимент продукции | | |
Высокое качество продукции. | | |
Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия | | |
Предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость | | |
Слабые стороны |
За счет поиска новых поставщиков снизить себестоимость продукции, что, несомненно, привлечет новых клиентов. |
Необходимо подыскать новых поставщиков продукции Необходимо разработать систему скидок и поощрения клиентов |
Не надежные каналы поставки сырья и материалов | | |
Высокая себестоимость продукции | | |
Отсутствие системы скидок и поощрения постоянных клиентов | | |
|