Сегодня ТЦ уже не является просто совокупностью арендаторов: первостепенные позиции начинает занимать концепция проекта, его будущий ценовой сегмент и символы, которые население потребляет наравне с товарами и услугами, то есть так называемое «символическое потребление». Девелоперы начинают ориентироваться преимущественно на качественную характеристику объекта и с целью привлечь большее число потребителей к торговой составляющей проекта все чаще добавляют развлекательную. Яркими представителями ТРК в Самаре являются «Мегакомплекс Московский», «Космопорт», Park House. (В которых помимо магазинов есть мультиплекс, боулинг, бильярдный клуб, аквапарк, фитнес-центр, веллнес-центр, теннисные корты и фуд-корт и многое другое).
В историческом центре города рынок торговой недвижимости выражен в основном сегментом street-retail, который здесь активно развивается. Наибольшей концентрации магазины данного формата достигают на ул. Куйбышева, Молодогвардейской, Ленинградской и Самарской. Арендные ставки на торговые площади в магазинах формата оставляют около $600/кв. м в год. В соответствии с данными аналитического центра «Индест-Development», в 2002 году суммарное количество сдаваемых в аренду площадей в ТЦ составляло 113 500 кв. м. На сегодняшний день эта цифра перешагнула отметку в 500 тыс. кв. м.
Сравнивая различные объекты торговой недвижимости города, становится понятно, что главную роль в функционировании любого объекта играет девелопмент коммерческой недвижимости. Ведь только рациональное управление может сделать объект безубыточным. А если владелец получает прибыль, то он в состоянии финансировать и развивать свой объект торговой недвижимости. Именно так и поступает компания «Виктор и Ко», являющаяся владельцем ТРЦ «МегаСити».
|