Если один из собеседников показывает, что он куда-то спешит.
Для руководителя очень важно знать, а самое главное уметь творчески использовать в зависимости от складывающейся ситуации “правила” делового, но одновременно и доверительного общения:
Там, где это возможно и уместно, здоровайтесь за руку.
Если вы сидите за рабочим столом, а к вам зашел посетитель, то в этот момент лучше выйти из-за стола и пригласить его сесть.
Начав разговор, поинтересуйтесь личными делами, проблемами, которые волнуют собеседника.
Не хмурьтесь, улыбнитесь, будьте открыты с собеседником.
Избегайте фраз: “ .меня это не интересует .” и “А у меня на этот счет другое мнение .”, “Я бы хотел вам напомнить .”
Ищите “зону общих интересов”, то, что может вас сблизить с собеседником.
Постарайтесь уступить собеседнику в мелочах, но в решении главной проблемы убедите собеседника в целесообразности вашего подхода, вашей точки зрения.
Заканчивайте деловой разговор на такой ноте, фразе, чтобы перекинуть мостик на последующую встречу.
Постарайтесь, чтобы собеседник ушел от вас с хорошим настроением.
|