Информационные технологии в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области.
Рассмотрим, связь между информационными системами и информационными технологиями.
Управление - важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).
Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.
Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
Таким образом любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.
Автоматизированная информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.
Таким образом, информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия.
Таблица 1.1 - Классификация информационных технологий.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
По способу реализации в ИС |
Традиционные | | |
Новые информационные технологии | |
По степени охвата задач управления |
Электронная обработка данных | | |
Автоматизация функций управления | | |
Поддержка принятия решений | | |
Электронный офис | | |
Экспертная поддержка | |
По классу реализуемых технологических операций |
Работа с текстовым редактором | | |
Работа с табличным процессором | | |
Работа с СУБД | | |
Работа с графическими объектами | | |
Мультимедийные системы | | |
Гипертекстовые системы | |
По типу пользовательского интерфейса |
Пакетные | | |
Диалоговые | | |
Сетевые | |
По способу построения сети |
Локальные | | |
Многоуровневые | | |
Распределенные | |
По обслуживаемым предметным областям |
Бухгалтерский учет | | |
Банковская деятельность | | |
Налоговая деятельность | | |
Страховая деятельность | | |
Другие |
|