Заключение
В данной курсовой работе было полностью раскрыто понятие «Коммуникация». Были рассмотрены виды коммуникаций и дана их полная характеристика. Также были изучены теоретические основы, раскрыта сущность и понятие коммуникационного процесса, его элементы и этапы.
Мной был проведен анализ состояния организации на примере ОOO «Агат-Тур» и даны практические рекомендации.
В данной работе не трудно заметить, что процесс коммуникации- это процесс информирования. А какой же сотрудник в организации может нормально работать без поступления информации? Ведь он каждый день сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д.
Задача каждого из сотрудников состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела-коммуникация. Вопрос эффективных коммуникаций также важен для сотрудника, как и вопрос принятия решений.
Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного не возможно без наличия другого.
Функция коммуникации также важна для сотрудников, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что если каждый из сотрудников будет совершенствоваться в процессах коммуникации, то любая организация будет успешно осуществлять свою деятельность.
Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными сотрудниками.
Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Коммуникативный процесс в той степени, в какой он развит, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Развитие коммуникативных процессов в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.
|