Одним из основных требовании функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.
Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли.
Рассчитаем рентабельность предприятия. Рентабельность продукции или рентабельность продаж определяется следующим образом по форме 2 по формуле:
Прибыль от реализации за 2008 год -4484(прибыль от реализации):27358 (выручка от реализации)=- 0.16. На 2009 год -1143: 49512 = -0.02. рентабельность продукции повысилось но значение все равно отрицательное.
Рентабельность деятельности предприятия отражает конечную (чистую) эффективность всей деятельности предприятия и позволяет планировать получение итогового финансового результата. На конец 2008 года рентабельность составляет -4490 (чистая прибыль): 27358 (выручка от реализации)= -0.16. На конец 2009 года -1143: 49512 = -0.02. рентабельность повысилась.
|