Так как предприятие небольшое, и штат сотрудников не велик, поэтому конкретного разделения на отделы не существует. Каждый из сотрудников отвечает за свой объем работы, и все не посредственно отчитываются перед директором. Рассмотрим взаимодействие всех сотрудников.
Менеджер по работе с клиентами получает заявки от клиента в письменной виде по факсу или электронной почте (заявки оформляются в произвольной форме, как удобно клиенту). На основании этих заявок менеджер смотрит что есть на складе, что нужно заказать с завода, а что заказать на производстве. Допустим пришел заказ 01.02. 2010г. от клиента дата поставки 14.02.2010г.:
· пленка прозрачная строительная - 1 рул.
· Пленка с печатью «Сахар, дизайн Эталон» - 500кг
· Пакет для групповой упаковки - 30 000шт.
Из этого заказа на складе имеется пленка строительная, и материал для производства пакетов. Значит задача менеджера оформить заказ на производство пакетов с указанием точной даты изготовления. Сделать заказ на пленку с печатью менеджеру в Литве. Передать этот заказ менеджеру по логистике и директору. Исходя из этого и других заказов менеджер по логистике формирует машины из Литвы договаривается с перевозчиком. В день загрузки проверяет все документы, полученные по электронной почте, передает их декларанту и информирует его о том что машина выехала. Дальше идет работа декларанта, подать декларацию и обеспечить машине прохождение таможни. Менеджер по клиентам получая готовый инвойс и спецификацию, формирует заявку на доставку по области, на основании имеющихся заявок от клиентов. Допустим в сезон продаж сельскохозяйственных пленок, зная что планируется доставка, я заранее обзваниваю клиентов, имеющих потребность в этой продукции и собираю их заявки. Сформированную заявку я отправляю главному инженеру и менеджеру по логистике. Задача инженера после получения заявки приготовить к загрузке, то что есть на складе, приготовить документы на реализацию в бухгалтерской программе , и обсудить с логистиком очередность загрузки. После отгрузки обязанность логистика передать все отмеченные синей печатью накладные бухгалтеру по материалам. Он делает все бухгалтерские проводки и подшивает документы в папку «Реализация». На основании инвойса отмеченного таможенной печатью делает приход товаров. Каждый вид получаемой продукции приходуется на специальный бухгалтерский счет:
· Материалы - счет 10.3
· Товары - счет 41
Каждый из сотрудников, кому необходимо посмотреть остатки формирует в программе 1С оборотно-сальдовую ведомость по соответствующему счету. Все таможенные документы лежат в папке ГТД (Грузовая Транспортная Декларация)
Инженер получая заявки на производство от менеджера, составляет с директором план работы на месяц, после этого план передается в цех, вместе с необходимыми материалами технологу-надчику по рукописной накладной, в которой последний расписывается. По выполнению заказа технолог-наладчик сдает готовую продукцию обратно на склад и в рукописной накладной отчитывается о количестве произведенных пакетов, количестве брака, использованных упаковочных материалах. Инженер в этой накладной расписывается и передает их бухгалтеру, бухгалтер на основании этих накладных делает все необходимые бухгалтерские проводки. Списывает материал со счета 10.3 и приходует готовые пакеты на 43 счет. Также бухгалтер ведет кассу проводит наличные деньги, полученные от клиентов, выдает подотчетные деньги сотрудникам. Все кассовые документы отдаются на подпись главному бухгалтеру и директору, после подшиваются в отдельную папку «Касса». Все заказы на производство и накладные на передачу материалов и готовой продукции, подписанные инженером и бухгалтером, хранятся в папке «Производство». Заявки полученные от клиентов менеджер подшивает в папку «не выполненные», по выполнению заказа- в папку «входящая и исходящая корреспонденция». Для договоров с клиентами и поставщиками - папка «договора». По окончании года из содержимых этих папок сшивается архив.
|