Реализация этих требований предполагает, что планирование в процессе своего осуществления должно следовать следующим принципам. Это:
· гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;
· непрерывность, предполагающая скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов, "сдвигая" период планирования {например, после завершения отчетного месяца, квартала, года);
· коммуникативность, под которой понимается координация и интеграция усилий (или принцип холизма по Р.Акофу). Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо;
· участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования предприятия;
· адекватность, т.е. отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. Адекватность предполагает, что реально происходящие процессы с рациональной точностью должны моделироваться при составлении плана предприятия;
· комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
· многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды;
· итеративность, предусматривающая неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации). Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования.
На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование. Каждое из них имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей. Они являются предметом рассмотрения одной из ведущих отраслей знания экономической науки - "Прогнозирование и планирование экономической деятельности".
Производимость пакетодельной (приложении 3. Инвестиция) машины в среднем 200000 в месяц, при условии что производство работает круглосуточно. В среднем 8 шт. в минуту, значит 480шт. в час, 11520 шт. в сутки. На переработку 1 тонны пленки в среднем уходит 100 евро.
Себестоимость 1кг готовой продукции рассчитывается: Цена 1кг рукава пленки +2% доставка +0,1евро
Себестоимость 1 кг пакетов для упаковки маргарина равна: 1,5 евро+2%+0,1 евро = 1,63 евро за кг, примерно 65,2 руб.кг.
В одном килограмме 25 пакет (1:0,040 вес 1 пакета). Значит плановая себестоимость пакета примерно 2,6 руб. но задача состоит не только в том чтобы произвести эти пакета, а еще и продать и как можно быстрее получить деньги от покупателей, а это уже работа менеджера по клиентам. На сегодняшний день потребность в этих пакетах у клиентов на месяц в среднем 150 000 - 200 000 тыс., но в перспективе это количество надо увеличивать, тогда и плановая себестоимость будет меньше, а значит предприятие получит больше чистой прибыли.
|