Уже довольно продолжительное время администратор компании, занимающийся распределением пассажиров по судам, неудовлетворительно выполняет свои обязанности.
Это выражается в опозданиях на работу, невежливом обращении с клиентами, наплевательском отношении к своим обязанностям. Эффективным решением данной проблемы станет введение штрафов за невыполнение должностных обязанностей. В частности, из пунктов, которые можно проконтролировать непосредственно - добавляется штраф за пропуск посадки туристов на судно (1000 руб.) и штраф за запись в жалобной книге судна, касающаяся, непосредственно, должностных обязанностей администратора (400 руб.).
Пользуясь информацией о том, что один неудовлетворенный клиент в течение года отговаривает от услуг компании двух друзей, а удовлетворенный приводит одного, получаем статистику:
При средней загруженности парка судов в день на четырёх судах совершается по 5 рейсов по 20 пассажиров. Отзывы клиентов показывают, что, в среднем, на каждый день приходится по одному недовольному услугами обслуживания пассажиру.
дней * 1 чел = 30 человек недовольны обслуживанием в месяц.
Стоимость билета на дневную экскурсионную поездку составляет 3000 руб.
Недовольный клиент в течении года не пользуется услугами компании и отговаривает знакомого. Убытки компании составят:
чел/мес. * 2 * 3000 руб. = 180000 руб. в месяц
Кроме того, недовольный пассажир не посоветует услуги компании своему знакомому. Альтернативные издержки составят:
чел/мес. * 3000 руб. = 90000 руб. в месяц
Таким образом общая сумма недополученных денег в месяц составит:
+ 90000 = 270000 руб. в месяц
После введения системы штрафов, вырученные деньги за которые пойдут на приобретение сувенирной продукции недовольным клиентам, планируется полностью покончить с опозданиями и неявками администратора на погрузку судов и сократить количество жалоб в жалобной книге до 2-х в неделю.
В этом случае, недополученная прибыль уменьшится до объема:
чел. * 4 нед * 2 * 3000 руб. + 2 чел. * 4 нед. * 3000 руб. = 72000 руб.
Экономическая выгода проекта составит:
руб./мес. - 72000 руб./мес. = 198000 руб./мес.
Выводы к главе
Оценка экономической эффективности внедрения разработанной системы оплаты труда, показала, что основные затраты на проектируемую систему материальной мотивации будут заключаться в отчислении процента от суммы прироста выручки предприятия на формирование переменной части оплаты труда по системе участия работников в прибыли предприятия.
Планируемый процент отчислений, основанный на основании данных учета предприятия равен 10% от прироста объема оказанных услуг, что составит при нормативном уровне рентабельности производственной деятельности 25% от прироста прибыли предприятия. Соответственно, 65% достигнутого прироста выручки предприятия составят экономическую выгоду от внедрения новой системы оплаты труда ООО «Невская классика», то есть обеспечат прирост чистой прибыли предприятия.
Реализация предложенной программы при достижении прироста объема сбыта на 48,75% от уровня среднемесячной прибыли в 2008 году позволит увеличить фонд оплаты труда менеджеров ООО «Невская классика» в 2 раза, получив при этом прирост валовой прибыли в размере 108400 руб. (48,75% от уровня 2008 года).
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|