В ввозе средств по уходу за волосами в денежном выражении лидируют Польша ($72,6 млн.), Германия ($64,8 млн.), и Франция ($24,3).
В импорте косметических средств в денежном выражении лидируют США ($40,4млн) Польша ($24,4 млн.), Франция ($22,1 млн.) и Германия ($11,6). В импорте прочих средств для кожи в денежном выражении лидируют Турция ($21,6 млн.), Германия ($16,2 млн.) и Финляндия ($11,0).
Рисунок 2 - Основные страны-импортеры косметических средств
По мнению специалистов сегодняшняя ситуация на косметическом рынке очень сложная, так как высокая конкуренция между марками, перенасыщение рынка. Транснациональные компании резко снизили свою деятельность на местном рынке, в то время как молодой отечественный бизнес был вынужден бороться за существование, пробовать, рисковать приобретать бесценный опыт конкурентной борьбы. Активность, с которой отечественные компании пытались заполнить образовавшийся вакуум, привели к тому, что ассортимент товаров на рынке сегодня велик. Теперь на ряду с зарубежными марками представлены и отечественные.
На российском рынке представлены все формы производителей: от транснациональных компаний до индивидуальных предпринимателей. Более восьмидесяти процентов рынка приходится на продукцию двух десятков компаний. Из международных компаний это всемирно известные Avon, Beiersdorf, Chanel, Colgate-Palmolive, Estee Lauder, Henkel-Schwarzkopf, Johnson&Johnson, L’Oreal, Mary Kay, Oriflame, Procter&Gamble, Unilever, Yves Rocher. Часть компаний ввозит всю продукцию из-за рубежа. В России на своих фабриках производится продукция Avon, Henkel, Procter&Gamble, Unilever.
По отзывам торговых компаний, продажи являются высокими. Но обычно осенью спрос на товары увеличивается. Новая продукция разрабатывается постоянно, и потребитель просто не в состоянии уследить за всеми новинками. А поскольку большинство из них дублирует друг друга, можно говорить также и о перепроизводстве идей. И тут специалисты расходятся во мнениях. Некоторые уверены, что постоянное обновление ассортимента помогает увеличивать объемы продаж, т.к. все новое обновление ассортимента помогает увеличивать объемы продаж, т.к. все новое привлекает покупателя.
На сегодня большая часть косметических салонов и клиник используют продукцию таких западных косметических линий, как Schwarzkopf & Henkel Cosmetics, L`Oreal, Biersdorf AG, Wella и др. Причем основную часть импортируемой продукции составляют средства по уходу за волосами, косметические средства по уходу за кожей лица и тела
В подавляющем большинстве стран основная доля рынка принадлежит транснациональным корпорациям, национальным компаниям остается предлагать либо уникальный продукт, либо альтернативную систему распространения.
Основными сегментами потребления товаров являются:
. Потребительский
. Фармацевтический
|