Конъюнктура товарного рынка, как и любого другого рынка, является динамичной системой, которая характеризуется постоянной (более или менее резкой) сменой ситуации. На конъюнктуру товарного рынка влияют перспективы развития мирового и регионального рынков, развитие научно-технического прогресса, мировых хозяйственных связей и углубление интеграционных процессов, расширение практики долгосрочных контрактов в торговли, состояние инвестиционной деятельности и много других факторов.
Западные компании придают подростковой аудитории большое значение. Ведь те, кому сегодня 12-16 лет, станут завтра основными покупателями фирменной продукции. Проанализировав потребление подростками 12-18 лет косметики и парфюмерии, а также особенности, присущие этой целевой группе потребителей. Реальный рынок косметики и парфюмерии для молодежи имеет следующие показатели: 53% подростков в возрасте 12-18 лет пользуются средствами по уходу за кожей, 6,5% - красками для волос. Среди девушек почти 82% пользуются декоративной косметикой, 77% - парфюмерией, 82% - дезодорантами. Среди юношей 16-18 лет - 15% пользуются лосьонами после бритья, 26% дезодорантами,26% - парфюмерией. Рассмотрим более детально сегмент средств по уходу за кожей для подростков. Наибольшую долю среди потребителей этих средств - около 72% - составляют девушки. Среди подростков, пользующихся средствами по уходу за кожей, 30% самостоятельно принимают решение о покупке и являются группой наиболее активных потребителей. Среди них доминируют девушки, на которых приходится 90% покупок. По собственной оценке, более половины подростков, пользующихся средствами по уходу за кожей, имеют нормальную кожу, 10% - сухую, 14% - жирную и 20% - комбинированную. [6]
На ярком примере подростков можно сделать вывод, что основными показателями, которые влияют на спрос и предложение являются цена на продукцию, ее качество, дизайн упаковки. Потому, что это то, на что потребитель сразу обращает внимание
Анализ международной конкурентоспособности МНК
|