Прогнозирование конкурентной стратегии исследуемой МНК

Матрица SWOT

Цели и задачи

Мероприятия

Стратегия бизнеса

Слабость и угрозы

- Высокая стоимость продукции по сравнению с конкурентами. (W) Конкурентная борьба. (Т)

Придерживаться рыночной стоимости на товары, которые производит компания.

Провести исследовательские работы в кругу потребителей этой продукции. (Социологический опрос, который должен дать результат о количестве потребителей продукции компании.)

Сила и угроза

- Высокие возможности конкурентной борьбы. (S) Конкурентная борьба (Т)

Расширить свою деятельность на рынке России.

В 2009 году начать строительство собственного производства компании в России. Привлечь инвесторов.

Оперативная стратегия

Сила и угроза

-Эффективная рекламная кампания. (S) Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости (T)

Улучшить имидж компании.

Провести косметологические программы "Уход за кожей тела и лица". И оценить качество товара. Провести рекламную компанию всех брендов. Провести выставку продукции и разгласить в средствах массовой информации.

Функциональная стратегия

Сила и возможность

- Признанный рыночный лидер. (S) Филиалы в разных странах мира. (О)

Расширить деятельность российских филиалов на рынке.

Повысить качество обслуживания в филиалах. Провести тренинги с персоналом.

Корпоративная стратегия

Слабость и возможность

-Недостаточная прибыльность (W) Расширение диапазона товаров (O)

Увеличить прибыль. Увеличить количество потребителей.

Провести опрос о типах кожи потребителей и запустить в производство большее количество продукции. Провести акции для потребителей в местах распространения товаров. Этим привлечь больше потребителей.

Выводы

В курсовом проекте разработаны стратегии компании Johnson&Johnson на будущий период. Для этого была проанализирована отрасль косметологии, ее рынок и конъюнктура отрасли. Проведен анализ конкурентов таких как: Procter&Gamble, Avon, Oriflame, Vichy. И, следовательно, можно сделать вывод, что они достаточно сильные конкуренты. Например, как у Procter&Gamble прибыль за предыдущий период составила 5,81 млрд. долларов по сравнению с Johnson & Johnson - 3,6 млрд. долларов

Далее были исследованы главные направления деятельности компании. Johnson & Johnson развивает свою деятельность не только в косметологической отрасли, а еще и в фармацевтической деятельности и занимается производством медицинского оборудования.

Также был сделан финансовый анализ компании. Были рассчитаны: коэффициент оборота активов, задолжности, показатель прибыльности по сбыту, доходности, коэффициент прибыльности активов и коэффициент прибыли на собственный капитал.

Коэффициент прибыльности активов составил 0,05, это значительно низкий показатель по сравнению с коэффициентом в отрасли 0,11. Показатель прибыльности по сбыту достаточно высокий и имеет значение 0,2, а в отрасли - 0,12.

Перейти на страницу: 1 2