Матрица SWOT |
Цели и задачи |
Мероприятия |
Стратегия бизнеса |
Слабость и угрозы | |
- Высокая стоимость продукции по сравнению с конкурентами. (W) Конкурентная борьба. (Т) |
Придерживаться рыночной стоимости на товары, которые производит компания. |
Провести исследовательские работы в кругу потребителей этой продукции. (Социологический опрос, который должен дать результат о количестве потребителей продукции компании.) |
Сила и угроза | | |
- Высокие возможности конкурентной борьбы. (S) Конкурентная борьба (Т) |
Расширить свою деятельность на рынке России. |
В 2009 году начать строительство собственного производства компании в России. Привлечь инвесторов. |
Оперативная стратегия |
Сила и угроза | |
-Эффективная рекламная кампания. (S) Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости (T) |
Улучшить имидж компании. |
Провести косметологические программы "Уход за кожей тела и лица". И оценить качество товара. Провести рекламную компанию всех брендов. Провести выставку продукции и разгласить в средствах массовой информации. |
Функциональная стратегия |
Сила и возможность | |
- Признанный рыночный лидер. (S) Филиалы в разных странах мира. (О) |
Расширить деятельность российских филиалов на рынке. |
Повысить качество обслуживания в филиалах. Провести тренинги с персоналом. |
Корпоративная стратегия |
Слабость и возможность | |
-Недостаточная прибыльность (W) Расширение диапазона товаров (O) |
Увеличить прибыль. Увеличить количество потребителей. |
Провести опрос о типах кожи потребителей и запустить в производство большее количество продукции. Провести акции для потребителей в местах распространения товаров. Этим привлечь больше потребителей. |
Выводы
В курсовом проекте разработаны стратегии компании Johnson&Johnson на будущий период. Для этого была проанализирована отрасль косметологии, ее рынок и конъюнктура отрасли. Проведен анализ конкурентов таких как: Procter&Gamble, Avon, Oriflame, Vichy. И, следовательно, можно сделать вывод, что они достаточно сильные конкуренты. Например, как у Procter&Gamble прибыль за предыдущий период составила 5,81 млрд. долларов по сравнению с Johnson & Johnson - 3,6 млрд. долларов
Далее были исследованы главные направления деятельности компании. Johnson & Johnson развивает свою деятельность не только в косметологической отрасли, а еще и в фармацевтической деятельности и занимается производством медицинского оборудования.
Также был сделан финансовый анализ компании. Были рассчитаны: коэффициент оборота активов, задолжности, показатель прибыльности по сбыту, доходности, коэффициент прибыльности активов и коэффициент прибыли на собственный капитал.
Коэффициент прибыльности активов составил 0,05, это значительно низкий показатель по сравнению с коэффициентом в отрасли 0,11. Показатель прибыльности по сбыту достаточно высокий и имеет значение 0,2, а в отрасли - 0,12.
|