кадровый аудит коммуникация имиджевый репутационный
Экспертиза внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративной культуры - составные части коммуникационного аудита компании. Управление внутренними коммуникациями, корпоративной культурой и организационным развитием - все это работает на повышение эффективности бизнеса.
Поэтому каждая компания рано или поздно сталкивается с необходимостью коррекции системы внутренних коммуникаций в соответствии с требованиями времени и логикой развития организационной структуры компании.
Грамотно построенные коммуникации позволяют мотивировать сотрудников, формировать общую атмосферу единения, преодолевать конфликты, создавать отношения сотрудничества, ориентированные на решение общих задач.
Корпоративная культура - это совокупность ценностей, этических и профессиональных, предписывающих определенный стиль поведения во взаимоотношениях работников между собой, а также их отношениях с клиентами, потребителями и деловыми партнерами; корпоративная культура объединяет руководство и кадровое ядро коллектива фирмы (в идеале - руководство и всех сотрудников фирмы) .
В рамках проекта по проведению аудита внутрикорпоративных коммуникаций специалисты по РR обычно решают следующие задачи:
· повышение эффективности корпоративной культуры и управления для скорейшего достижения целей организации;
· разработка и внедрение программ и мероприятий материальной и нематериальной мотивации персонала;
· разработка и реализация программ сопровождения изменений, способствующих преодолению неизбежного сопротивления персонала переменам в компании;
· повышение эффективности внутренних каналов коммуникации, продвижение внутреннего имиджа компании, разъяснение целей и стратегии компании сотрудникам;
· совершенствование внутренних коммуникативных систем.
Основная задача внутренних коммуникативных систем - обеспечить эффективную циркуляцию значимой и необходимой информации внутри организации, своевременное доведение ее до заинтересованных в этом сотрудников.
В число внутренних коммуникативных систем входят: внутренние коммуникационные практики (бюллетени, внутренние СМИ, стратегические документы, рабочие указания, отчеты, деловые совещания и дискуссии) ; системы и традиции внутреннего обучения; системы управления знаниями; управление конфликтами; системы внедрения инноваций; неформальные коммуникации.
|