Виды и процесс проведения репутационного аудита

Репутационный аудит включает в себя:

расширенное исследование восприятия компании-клиента средствами массовой информации и целевыми аудиториями с использованием методологии контент-анализа эффективности коммуникаций, а также экспертных опросов и фокус-групп;

разработка коммуникационной программы:

программа коммуникационных мероприятий под конкретные задачи, ограниченная во времени и содержащая четкий инструментарий;

. разработка коммуникационной стратегии:

широкомасштабная и долгосрочная стратегия достижения главнейших коммуникационных целей клиента в рамках его РR-потребностей;

Психологический портрет:

- совокупность характерологических, темпераментологических особенностей, индивидуальных личностных свойств и характеристик человека на основе анализа текстов и их последующей экспертной оценки.

Репутационный аудит компании позволяет:

l Получить общую картину восприятия компании внутренними и внешними целевыми аудиториями;

l Определить уровень влиятельности и известности компании, уровень интереса и доверия к ней;

l Определить образ компании, сформированный средствами массовой информации;

l Установить позитивные и негативные моменты в репутации компании;

l Выявить коммуникационные разрывы между компанией и целевыми аудиториями и оценить пробелы в позиционировании компании;

l Получить информацию для стратегического планирования и управления коммуникациями.

Для решения указанных задач проводится контент-анализ материалов СМИ, фокус-группы, экспертные интервью с представителями власти, силовых структур, бизнеса, СМИ, акционерами, партнерами, членами общественных и политических организаций, профессиональных ассоциаций. На основе полученных результатов мы формируем развернутые аналитические отчеты и вырабатываем рекомендации по организации работы с целевыми аудиториями и внутрикорпоративной политике компании.

По выбору клиента проводится внешний, внутренний репутационный аудит или исследование репутации конкретного лица: руководителя компании, представителей топ-менеджмента.

Внешний репутационный аудит:

l Анализ степени представленности компании в средствах массовой информации;

l Оценка образа компании, сформированного средствами массовой информации;

l Оценка степени информированности целевых аудиторий о деятельности компании и определение основных каналов этого информирования;

l Определение степени удовлетворенности целевых аудиторий качеством услуг, оказываемых компанией;

l Оценка степени понимания целевыми аудиториями целей и задач компании;

l Определение степени осведомленности и оценки целевыми аудиториями социальной активности компании.

Внутренний репутационный аудит:

l Определение степени понимания сотрудниками целей и задач компании;

l Определение степени осведомленности и оценки сотрудниками деятельности компании;

l Оценка сотрудниками внутренней информационной политики компании;

l Оценка сотрудниками внутрикорпоративного климата;

l Определение степени удовлетворенности сотрудников условиями труда;

l Анализ отношения сотрудников к руководству компании, составление рейтингов популярности руководства компании;

l Выявление неформальных лидеров коллектива;

l Выявление основных проблем, возникающих в процессе адаптации новых сотрудников.

Репутационный аудит персоны:

l Анализ степени представленности персоны в средствах массовой информации.

l Оценка имиджа данной персоны в средствах массовой информации.

l Оценка степени информированности разных целевых аудиторий (власть, бизнес, др.) об имидже и деятельности указанной персоны.

l Выявление специфики и особенностей восприятия имиджа персоны разными целевыми аудиториями;

l Оценка целевыми аудиториями образа данного лица как руководителя;

l Оценка места, роли и значимости персоны в экономической и политической жизни региона.

l Оценка взаимоотношений персоны с представителями органов власти и бизнеса.

l Оценка личностных качеств персоны (характер, манера поведения и общения, стиль речи, внешний вид) .

l Анализ факторов риска для имиджа и репутации персоны.

Заключение

Кадровый аудит - независимая (внешняя) оценка кадрового ресурса предприятия. Он может являться как составной частью оценки системы управления в целом (локальный аудит кадров) , так и самостоятельной процедурой, направленной на оценку системы управления персоналом, оценку кадров. В зависимости от конкретных потребностей организации кадровый аудит может осуществляться как в расширенном варианте ("максимальном") - необходимом для разработки рекомендаций по оптимизации системы управления человеческими ресурсами, для решения стратегических задач, так и в сокращенном ("минимальном") - достаточном для характеристики кадрового состава, для решения оперативных, локальных задач.

Перейти на страницу: 1 2