После проведения усовершенствования делового процесса планируемые показатели стали фактическими.
Результаты усовершенствования делового процесса сведены в таблицу 6.1, в которой отражены изменения основных количественных показателей для делового процесса.
Табл.6.1 .
Показатель |
Ед.изм. |
До |
После |
Норма времени изготовления 1 прибора (без учёта возврата) |
чел/дни |
10 |
11 |
Норма времени изготовления 1 прибора (без учёта возврата) |
чел/дни |
10-18 |
11-19 |
Отказы на стадии ОТК |
шт/10шт (%) |
4 (40%) |
1 (12%) |
Отказы на стадии регулировки |
шт/10шт (%) |
3 (30%) |
1 (9%) | | | | |
По результатам таблицы можно сделать вывод, что
сокращение числа отказов на стадии ОТК произошло в 40% /16% = 2,5 раза
сокращение числа отказов на стадии регулировки произошло в 30% /12% = 2,5 раза
Можно провести грубую прикидку времени на выпуск 10-ти приборов:
До усовершенствования на 10 приборов:
при самом худшем варианте: 7приб*18дн + 3приб*10дн = 156 дн
при самом лучшем варианте: 10приб*10дн = 100 дн
Средне время на выпуск 10 приборов T1 = (156+100)/2 = 128 дн
То есть на выпуск 1 прибора T1приб = 13 дней
После усовершенствования на 10 приборов:
при самом худшем варианте: 2приб*19дн + 8приб*10дн = 118 дн
при самом лучшем варианте: 10приб*11дн = 110 дн
Средне время на выпуск 10 приборов T2 = (118+110)/2 = 114 дн
То есть на выпуск 1 прибора T2приб = 12 дней
Из полученных результатов одно, что процесс усовершенствования делового процесса является эффективным и оправдывает цель сокращения количества отбракованных изделий.
логистика бизнес навигационный деловой
Заключение
В данной курсовой работе был рассмотрен деловой процесс изготовления малогабаритной навигационной системы с целью его улучшения. В результате рассмотрения этого процесса были выделены его основные составляющие, дана их краткая характеристика и была построена его функциональной модели с использованием графического языка IDEF0. Также были проанализированы основные требования к данному процессу и найдены его недостатки, в результате чего были поставлены цели для его улучшения и проведено само улучшение. С построением улучшенной функциональной модели процесса. После чего была произведена оценка целесообразности проведенного улучшения. Она показала, что улучшение выбранного бизнес-процесса имеет положительный эффект, что подтверждается уменьшением числа забракованных приборов как на монтажном так и на регулировочном участках в 2,5 раза и как следствие приводит с сокращению среднего времени изготовления 1 прибора. Поставленные цели были достигнуты и планируемые результаты улучшения стали фактическими.
Все это свидетельствует о том, что улучшение процесса изготовления малогабаритной навигационной системы оказало положительное влияние на деятельность организации.
|