В условиях современного производства все больше возрастает значение
психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника,
роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать
научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня
трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный
процесс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень
предприятия - это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения
эффективности производства и научно-технического прогресса. Поэтому тема
исследования актуальна абсолютно для каждой коммерческой организации.
Еще одним важным моментом является характерная особенность современного
производства использование высокотехнологичной компьютерной техники,
автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего
совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием. Причем
важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и
методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой
имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с
этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров. Целостная система
подготовки кадров обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы
в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического
обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого
работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения
призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как
способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.
Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание
профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами,
определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения - оно
помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических и
методологических подходов к проблеме развития и обучения персонала, анализ
практики развития и обучения персонала на примере фирмы ЗАО «Эффект», а также
выявление проблем и разработка предложений по совершенствованию развития и
обучения персонала.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
обосновать важность человеческого ресурса как главного ресурса в
организации;
рассмотреть порядок организации работы по обучению и развитию персонала и
систематизировать методы обучения;
проанализировать процесс организационного обучения персонала в
ЗАО «Эффект» и его влияние на эффективность работы организации;
разработать предложения по совершенствованию системы профессионального
развития и обучения персонала.
Предметом исследования являются принципы, методы, направления по
совершенствованию развития и обучения персонала.
Объектом исследования в данной работе является ключевой элемент системы
профессионального развития человеческих ресурсов организации - профессиональное
обучение персонала в ЗАО «Эффект».
Для решения поставленных задач использованы методы: изучение, обобщение,
анализ учебной и научной литературы по теме, периодических изданий, ресурсов
глобальной сети Internet; расчетно
- аналитический и конструктивный методы.
Значительный вклад в исследования концептуальных вопросов науки обучения
и развития персонала внесли работы следующих ученых: Т.Ю. Базарова, Н.А.
Волгина, Б.М. Генкина, А.Я. Кибанова, А.А. Лобанова и др.
Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и
библиографического списка.
В первой главе описаны теоретические основы профессионального развития и
обучения персонала. Во второй главе дан анализ системы профессионального
обучения и развития персонала в ЗАО «Эффект». В третьей главе содержатся
предложения по совершенствованию системы профессионального обучения и развития
персонала.
Теоретические основы профессионального развития и обучения
персонала
|