Особенностью развития предпринимательской деятельности в современной
России является системный и постоянный процесс консолидации активов: покупаются
предприятия, создаются новые вертикально интегрированные компании, образуются
территориально распределенные холдинги. Подобная консолидация позволяет
собственникам достичь поставленных стратегических целей. Однако для этого им,
как правило, необходимы эффективные механизмы управления собранными активами. А
это значит, что должны появиться сравнимые показатели во всех областях
управления, включая сферу человеческих ресурсов.
С точки зрения управления персоналом, наличие таких показателей означает
возможность управлять затратами благодаря четкому пониманию того, сколько и за
что вы платите сотрудникам. Вместе с тем в отсутствие единых унифицированных
подходов и механизмов учета движения персонала, оплаты труда, премирования,
реализации социальных программ собрать и проанализировать необходимую для этого
информацию не представляется возможным.
Наличие в стране значительного круга нерешенных социально-экономических
проблем и порождаемых ими негативных последствий требует переосмысления
содержания процессов управления персоналом на предприятиях. Как показывает
анализ сложившейся ситуации на российском рынке труда, в России пока
превалирует социалистическая модель трудовой ориентации. Это когда человек
работает для души, морального удовлетворения, и в меньшей степени настроен на
то, что на работе нужно делать все, чтобы зарабатывать больше, тем самым,
улучшая качество жизни. Последний вариант - чисто западный, распространенный в
развитых странах, в России не получил своего достойного развития. В основной
массе россияне по-прежнему не думают о карьерном росте, зато придают большое
значение отношениям в коллективе и регулярности выплаты заработной платы.
Как это не парадоксально, но малый и средний бизнес - главный источник
экономического роста и формирования среднего класса в развитых странах - в
России как массовое явление пока не прижился. Большинство предпочитают
отработать «от звонка до звонка», нежели иметь свое дело, о котором нужно
постоянно заботиться, думать, которое, наконец, необходимо развивать. Работа на
государственном или частном предприятии со стабильной зарплатой - вот в чем
состоит основной интерес наемных работников на территории России и основная
проблема обеспечения экономического роста в стране.
Именно актуальность данной проблемы для российской экономики и ее
предприятий и определили предмет исследования бакалаврской работы
- процессы стимулирования труда различных категорий персонала предприятия
(организации, фирмы) в российских условиях.
Объект исследования бакалаврской работы - система управления и
стимулирования труда персонала сети спортивных магазинов «Высшая Лига».
Цель бакалаврской работы - выработать основные направления
совершенствования процессов стимулирования труда персонала сети спортивных
магазинов «Высшая Лига».
Цель исследования и определила задачи бакалаврской работы:
- раскрыть сущность и роль персонала на предприятии как субъекта
хозяйственных отношений;
рассмотреть управление персоналом как элемент системы управления
предприятия в целом;
охарактеризовать существующие методы стимулирования труда различных
категорий персонала как элемент системы управления предприятием (организацией,
фирмой);
проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности
сети спортивных магазинов «Высшая Лига»;
оценить эффективность системы стимулирования труда персонала сети
спортивных магазинов «Высшая Лига»;
выработать основные направления совершенствования системы стимулирования
труда персонала сети спортивных магазинов «Высшая Лига».
Информационной базой написания бакалаврской работы явились: Конституция РФ;
Гражданский Кодекс РФ; федеральные законы и подзаконные акты об организации
системы управления персоналом на российских предприятиях; материалы Госкомстата
РФ и Краснодарского края; технико-экономические данные о деятельности «Пищевые
технологии».
Теоретической основой бакалаврской работы послужили работы ведущих отечественных и зарубежных
экономистов: Бизюкова И. Л., Кибанов, Фролов С., Семёнова О. К., Ноздрева Р.Б.,
Цыгичко Л.И., Мескон, Егоршин, Генкина Б. М. и многие другие.
В бакалаврской работе были использованы следующие приемы и методы
исследований: сравнения и группировок, разниц, статистический,
экономико-математический, аналитический, горизонтальный и вертикальный анализ,
анализ коэффициентов. Все они помогли более детально проанализировать
деятельность предприятия, подготовить теоретическую и практическую части работы
и позволили выявить основные направления совершенствования системы управления
качеством кондитерской продукции на предприятии.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав (в
каждой по три раздела), заключения, глоссария, списка использованных
источников, списка сокращений и приложений.
Система стимулирования труда различных категорий персонала
предприятия (организации, фирмы) в современных условиях
|