Разработка и принятие финансовых решений на примере Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан

посадка леса - 7,43%;

другие виды ухода за лесами - 6,16%;

уход за молодняками - 5,53%;

прочие затраты - 11,69%.

Выполнение мероприятий лесного плана, разработанных на основе всестороннего анализа состояния и динамики лесосырьевого потенциала территорий лесничеств и развития лесопромышленного производства позволит вывести лесной комплекс на высокий уровень по следующим экономическим показателям:

объемы заготовки древесины к 2018 г. увеличится с 928 тыс. куб. до 2231 тыс. куб., т.е. экономически доступной расчетной лесосеки рост в 2,4 раза;

общий средний прирост на 1 гектар покрытых лесной растительностью земель лесного составит 3,775;

средняя стоимость 1 куб. м заготовленной древесины достигнет 83,9 руб. за куб. м к 2018 году;

общий объем платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов Республики Татарстан за 2009-2018 гг. составит 4 215,5 млрд. руб., т.е. возрастет к 2018 г. по сравнению с 2008 г. в 10 раз.

Реализация лесного плана Республики Татарстан позволит лесному хозяйству Республики Татарстан достичь точки превышения затрат над расходами к 2015 году, а также позволит увеличить эффективность использование лесного фонда в 2,4 раза и минимизировать ущерб от пожаров на территории республики [19].

Таким образом, Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан осуществляет финансовое планирование мероприятий, позволяющий улучшить эффективность использования лесных ресурсов республики. Прогнозирует источники поступления доходов в бюджет республики, а также расходы на выполнение запланированных мероприятий. Разрабатываются мероприятия лесного плана на основе всестороннего анализа состояния и динамики лесосырьевого потенциала территорий лесничеств и развития лесопромышленного производства.

В данной главе были рассмотрены финансовые решения органов государственной власти на примере Министерства природных ресурсов Хабаровского края и Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан. Итак, органы государственной власти разрабатывают и принимают финансовые решения по финансированию мероприятий в своей сфере деятельности и осуществляют прогнозирование изменений экономической ситуации в стране. Прогнозируются налоговые поступления в бюджеты субъектов федерации и другие постоянные и разовые платежи при учете состояния и динамики цен, что способствует принятию эффективных финансовых решений, позволяющих улучшить социально-экономическую ситуацию в субъекте федерации и в стране.

Заключение

В ходе работы поставленная цель достигнута, задачи выполнены, что подтверждается нижеследующими выводами и положениями.

Финансовые решения представляют собой оптимальные способы использования ограниченных объемов денежных ресурсов для эффективного и результативного достижения целей, стоящих перед организацией. Для разработки и принятия финансовых решений необходимо использовать актуальную, достоверную, достаточную и точную информацию. Лицо, принимающее финансовые решения, должно обладать профессиональными знаниями и навыками в данной сфере, либо привлекать для принятия финансовых решений экспертов, например, финансовых аналитиков.

Множество финансовых решений принимается в условиях риска, поскольку внешняя среда является нестабильной. И уровень риска должен учитываться при принятии финансовых решений в качестве важнейшего фактора. Принимать финансовые решения без спешки, используя максимальный объем информации, учитывая все возможные риски и рассматривая все имеющиеся варианты поможет финансовое планирование. А выбор оптимального варианта финансового решения можно осуществить на основе определенных критериев принятия рискового решения. Их формулировка зависит от сложившейся ситуации, показателей, необходимых для того, чтобы охарактеризовать рисковую ситуацию с различных сторон, используя оперативно поступающую информации об изменении условий внешней среды.

Перейти на страницу: 1 2 3