В секторе государственного и муниципального управления дело обстоит несколько сложнее, поскольку руководитель принимает не столько финансовые решения, касающиеся приобретения или потери выгоды, сколько расходования бюджетных средств на благо общества или впустую. Органы государственной власти разрабатывают и принимают финансовые решения по реализации мероприятий в своей сфере деятельности и осуществляют прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты субъектов федерации и других постоянных и разовых платежей при учете состояния и динамики цен. И для того, чтобы помочь в этом органам государственной власти субъектов федерации и органам местного самоуправления были разработаны методы бюджетирования, основанного на результат, среднесрочного планирования, расходования бюджетов по программному принципу в соответствии с поставленными государством целями и задачами. И, действительно, в настоящее время назрела необходимость перехода к новым методам. Поскольку их дальнейшее применение позволит повысить эффективность государственных, региональных и местных расходов за счет концентрации этих расходов на наиболее важных для общества направлениях. И реформирование бюджетного процесса даст ощутимый положительный результат, повысив уровень благосостояния граждан и, в целом, уровень социально-экономического развития страны.
Перейти на страницу: 1 2 3
|