Система управления маркетингом на предприятии

Примечания:

- ООО «Синтез»; 3 - ОАО «Областной дом торговли»;

- ООО «Уникма»; 4 - ООО «Стройка».

Можно выделить следующие сильные стороны ООО «Новый город» по сравнению с конкурентами: качество продукции, уровень обслуживания, способы распространения товаров и услуг, а также наличие предпринимательских способностей. Обобщение показателей представлено на рисунке 8.

Рис. 8 - Многоугольник сравнительных характеристик конкурентоспособности компании

На рисунке 2.1.6 представлена карта конкурентных позиций на рынке продаж тротуарной плитки. По вертикали отмечены уровни соотношения качества и цены (К/Ц); по горизонтали - ассортиментный набор на рынке продаж тротуарной плитки в ЦФО. Величина радиуса окружности пропорциональна доле в объеме продаж. Цифрами обозначены организации - продавцы изделий: 1 - ООО «Синтез»; 2 - ООО «Уникма»; 3 - ОАО «Областной дом торговли»; 4 - ООО «Стройка», 5 - ООО «Новый город».

Из рисунка 2.1.7 видно, что ООО «Новый город» имеет свою долю рынка во всем спектре ассортиментного набора. Соотношение цены и качества выпускаемой продукции намного выше среднего. «Новый город» имеет наибольшую долю в объеме продаж элементов ограждения

Рис. 9 - Карта конкурентных позиций компании на рынке тротуарной плитки

Примечания:

- ООО «Новый город»; 4 - ООО «Синтез»;

- ООО «Уникма»; 5 - ООО «Стройка».

- ОАО «ОДТ»;

В целом по карте конкурентных позиций видно, что лидером в общем объеме продаж является ООО «Уникма», однако ООО «Новый город» не сильно отстает от лидера и в отдельных областях превосходит его (например, производство и продажа тротуарной плитки по методу «Архибетон» принадлежит только ООО «Новый город», так как это уникальный продукт, разработанный вышеуказанной организацией). Кроме того, как заметно на рисунке, существуют области производства, не занятые нами или нашими основными конкурентами. Но для ООО «Новый город» не целесообразно занимать данные позиции (увеличение объема производства элементов ограждения с высоким соотношением «цена-качество»), так как данный товар не пользуется большим спросом и является специфичным.

Поставщиками сырья и материалов для изготовления продукции предприятия являются предприятия из разных уголков России. Основные поставщики представлены в таблице 5.

Таблица 6 Основные поставщики и доля их поставок в общем объеме поставляемого сырье на ООО «Новый Город»

Поставщик

Продукт

Место расположения

Процентное соотношение

ГК «Симметрия»

Песок, щебень

Владимир

20%

ООО «ПГС-Дар»

Песок, гранитный отсев

Московская обл.

15%

«Автострой»

Песок, щебень

Владимир

15%

«СуперПласт РТ»

Пластификатор

Владимир

5%

ОАО «Облстройснаб»

Цемент

Владимир

10%

ООО «Полихим»

Пигменты, пластификатор

Владимир

20%

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7