Анализ сильных сторон предприятия.
1. Четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция.
2. В отделе маркетинга работают профессионалы высшего класса.
. В отделе для качественного выполнения бизнес - процессов разработаны необходимые регламенты.
4. Каждый квартал сотрудники проходят тренинги в соответствии со своей специализацией.
5. Активное участие в конкурсах.
. Для проведения исследований рынка используются все возможные на данный момент технологии (интернет, использование Call-центра для обзвона потенциальных клиентов и др.).
7. Оплата сотрудников привязана к прибыли отдела сбыта.
8. Экологически безопасное производство.
. Более выгодные, чем у конкурентов условия продаж (скидки, бесплатная тара, погрузка).
. Отдел маркетинга непосредственно подчиняется Директору по сбыту, что обеспечивает широкие возможности для отдела.
Анализ слабых сторон предприятия.
1. Неудовлетворительная рекламная компания вследствие отсутствия опыта.
2. Отсутствие сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями.
. Недостаточность изученности запросов клиентов.
4. Низкая адаптация к производству другого вида продукции.
5. Зависимость от поставщиков.
. Определенное влияние на отдел маркетинга имеет начальник отдела сбыта;
. Директор по сбыту в некоторых вопросах встает на позицию начальника отдела сбыта
Таблица 7 Сильные и слабые стороны товара
Вопрос при изучении сильных и слабых сторон товара |
Сильные стороны продукции |
Слабые стороны продукции |
Можно ли определить тот сегмент рынка, на который ориентирована продукция? |
Да |
- |
Изучены ли запросы клиентов |
- |
Недостаточно |
Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам? |
Высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации |
- |
Можно ли эффективно довести вашу продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована? |
Да |
- |
Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: | |
- |
качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? |
Да | |
цены? |
Да | |
стимулирования спроса? |
Да | |
мест распространения? |
Да | |
На какой стадии «жизненного цикла» находится продукция? |
Стадия внедрения, роста |
- |
Есть ли идеи относительно нового вида продукции? |
Да |
- |
Обладает ли фирма сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения? |
- |
Нет |
Проводит ли фирма регулярную модификацию своей продукции в соответствии с запросами клиентов? |
Да |
- |
Проводит ли фирма политику создания новой продукции? |
- |
Пока не проводит |
Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? |
Нет |
- |
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? |
- |
Нет |
Перейти на страницу: 1 2 3
|