Поиск и выявление основных проблем

Построим дерево целей ООО «Новый город»:

1. Повышение гарантийного срока службы товара путем:

1.1 мероприятий по снижению брака;

.2 повышения долговечности на основе совершенствования технологии изготовления изделия;

.3 ужесточения требований к испытанию и рыночному тестированию товара.

2. Повышение престижности изготовления путем:

2.1 проведения широких презентаций товара, участия в выставках;

.2 проведения личных продаж товара;

.3 использования всех средств информации для освещения деятельности фирмы.

. Мероприятия по расширению возможных вариантов комплектности изделия:

.1 проведение маркетинговых исследований пожеланий покупателей;

.2 разработка различных вариантов комплектности в соответствии с пожеланиями клиентов.

. Улучшение качества изделия путем:

.1 расширения функциональных свойств изделия

.2 использования новых (улучшенных) материалов при изготовлении керамической продукции.

Используем диаграмму Ишикавы для графического изображения главной миссии отдела маркетинга.

Диаграмма Ишикавы используется как аналитический инструмент для отбора факторов и нацеливания на наиболее важные, приводящие к конкретному результату причины, поддающиеся управлению.

Рис. 10. Диаграмма Ишикавы: дерево целей отдела маркетинга ООО «Новый город»

Далее необходимо выявить те первопричины, которые создают наибольшие трудности. Для этого используем диаграмму Парето. Она позволит осуществить распределение усилий и объективно представить фактическое положение дел в понятной и наглядной форме.

Проведем ранжирование основных проблем ООО «Новый город». Для этого разработаем бланк таблицы, предусмотрев в ней графы для процентов к общему итогу, кумулятивных процентов. Расположим данные в порядке значимости.

Теперь расположим данные в порядке значимости и построим диаграмму Парето.

Таблица 8 Исходные данные для построения диаграммы Парето

Номер

Параметры

Процентное соотношение

Кумулятивный %

1

Недостаточный объем рынка потенциальных потребителей

27

27

2

Большая загруженность двух сотрудников

15

42

3

Неудовлетворительная рекламная компания вследствие отсутствия опыта

12

54

4

Отсутствие сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями

9

63

5

Недостаточность изученности запросов клиентов

8

71

6

Низкая адаптация к производству другого вида продукции

7

78

7

Зависимость от поставщиков

5

83

8

Неожиданное появление на российских рынках аналогичных товаров, имеющих более высокие потребительские свойства и более низкую цену

5

88

9

Неправильный выбор политики реализации товара

4

92

10

Неправильный выбор ассортимента поставляемой товарной продукции

3

95

11

Невозможность собственными силами качественно и в полном объеме осуществлять сервис покупателей

2

97

12

Невыполнение обязательств со стороны фирмы-поставщика

1

98

13

Недобросовестность региональных дилеров и оптовых покупателей

1

99

14

Большой временной цикл с момента вложения денег до момента получения прибыли

1

100

Перейти на страницу: 1 2 3