Оценка экономической эффективности принятых решений

Для расчета эффективности от внедрения маркетинговых мероприятий по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии ООО «Новый город» необходимо в первую очередь определить дополнительную прибыль полученная в результате проведения маркетинговых мероприятий.

Для того, чтобы проследить является ли данное мероприятие рентабельным необходимо в первую очередь просчитать затраты от внедрения описанного выше мероприятия (таблица 9).

Таблица 9 Затраты, связанные с расширением маркетингового отдела на предприятии ООО «Новый город»

Наименование действий

Затраты, тыс.руб.

Прием на работу двух сотрудников

330

Покупка 2 ПК

35

Покупка мебели

40

Канцелярия

10

Сканер, принтер

10

Итого

425

Просчитав затраты, необходимо определить экономическую эффективность от внедрения мероприятия:

Эф = 425/15558 = 2,7%

По результатам формулы можно сделать вывод, что сумма затрат на внедрения отдела маркетинга составит лишь 2,7% от полученной прибыли предприятия за год.

Результатом внедрения отдела маркетинга станет увеличение объемов реализованной продукции (Таблица 10).

Таблица 10 Тенденция изменения прибыли за 2009-2010 годы

Показатель

2009 г.

Прогнозное значение на 2010 г.

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение от данных предшествовавшего года, %

Чистая прибыль, тыс.руб.

15558

17113

1556

10

Прогнозируется, что объем прибыли увеличится на 10%, что приводит к развитию предприятия.

Сравним затраты, направленные на расширение отдела маркетинга с увеличением прибыли.= 1556/425 = 3,66

По данным формулы 2 видно, что рентабельность введенных мероприятий на ООО «Новый город» позволит увеличить прибыль на 3,66 руб. с каждого вложенного рубля.

Предложенные мероприятия по расширению отдела маркетинга на ООО «Новый город» позволят не только усовершенствовать работу данного отдела, но и скоординировать деятельность всего предприятия, т.к. данный отдел является самым важным в сбыте и реализации продукции.

Заключение

маркетинг отдел конкурентоспособность

По итогам изложения данного исследования можно сделать следующий основной вывод: эффективная организация маркетинга на предприятии зависит не от формального выделения службы маркетинга, а от ориентации всей деятельности предприятия на требования рынка.

Исходя из вышесказанного, в работе был проведен анализ теоретических аспектов организации маркетинга на предприятиях, который позволил резюмировать следующее: Маркетинг - это одна из функциональных подсистем и соответственно одна из функциональных стратегий системы управления предприятием или организацией, при этом маркетинг играет ведущую роль в управлении предприятием. Функции маркетинга в системе управления предприятием можно классифицировать по трем основным направлениям:

- Маркетинг как аналитическая функция.

- Маркетинг как обслуживающее звено процесса продаж в структуре предприятия.

- Маркетинг как менеджмент в структуре компании.

В процессе написания курсового проекта были изучены теоретические основы службы маркетинга, проанализирован современный уровень деятельности предприятия ООО «Новый город», а именно маркетинговой деятельности, предложены мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга.

Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо рассматривать не только трудовые, информационные, материальные, временные, материальные, финансовые ресурсы, но в том числе и систему маркетинговой деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4