Для расчета эффективности от внедрения маркетинговых мероприятий по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии ООО «Новый город» необходимо в первую очередь определить дополнительную прибыль полученная в результате проведения маркетинговых мероприятий.
Для того, чтобы проследить является ли данное мероприятие рентабельным необходимо в первую очередь просчитать затраты от внедрения описанного выше мероприятия (таблица 9).
Таблица 9 Затраты, связанные с расширением маркетингового отдела на предприятии ООО «Новый город»
Наименование действий |
Затраты, тыс.руб. |
Прием на работу двух сотрудников |
330 |
Покупка 2 ПК |
35 |
Покупка мебели |
40 |
Канцелярия |
10 |
Сканер, принтер |
10 |
Итого |
425 |
Просчитав затраты, необходимо определить экономическую эффективность от внедрения мероприятия:
Эф = 425/15558 = 2,7%
По результатам формулы можно сделать вывод, что сумма затрат на внедрения отдела маркетинга составит лишь 2,7% от полученной прибыли предприятия за год.
Результатом внедрения отдела маркетинга станет увеличение объемов реализованной продукции (Таблица 10).
Таблица 10 Тенденция изменения прибыли за 2009-2010 годы
Показатель |
2009 г. |
Прогнозное значение на 2010 г. |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение от данных предшествовавшего года, % |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
15558 |
17113 |
1556 |
10 |
Прогнозируется, что объем прибыли увеличится на 10%, что приводит к развитию предприятия.
Сравним затраты, направленные на расширение отдела маркетинга с увеличением прибыли.= 1556/425 = 3,66
По данным формулы 2 видно, что рентабельность введенных мероприятий на ООО «Новый город» позволит увеличить прибыль на 3,66 руб. с каждого вложенного рубля.
Предложенные мероприятия по расширению отдела маркетинга на ООО «Новый город» позволят не только усовершенствовать работу данного отдела, но и скоординировать деятельность всего предприятия, т.к. данный отдел является самым важным в сбыте и реализации продукции.
Заключение
маркетинг отдел конкурентоспособность
По итогам изложения данного исследования можно сделать следующий основной вывод: эффективная организация маркетинга на предприятии зависит не от формального выделения службы маркетинга, а от ориентации всей деятельности предприятия на требования рынка.
Исходя из вышесказанного, в работе был проведен анализ теоретических аспектов организации маркетинга на предприятиях, который позволил резюмировать следующее: Маркетинг - это одна из функциональных подсистем и соответственно одна из функциональных стратегий системы управления предприятием или организацией, при этом маркетинг играет ведущую роль в управлении предприятием. Функции маркетинга в системе управления предприятием можно классифицировать по трем основным направлениям:
- Маркетинг как аналитическая функция.
- Маркетинг как обслуживающее звено процесса продаж в структуре предприятия.
- Маркетинг как менеджмент в структуре компании.
В процессе написания курсового проекта были изучены теоретические основы службы маркетинга, проанализирован современный уровень деятельности предприятия ООО «Новый город», а именно маркетинговой деятельности, предложены мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга.
Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо рассматривать не только трудовые, информационные, материальные, временные, материальные, финансовые ресурсы, но в том числе и систему маркетинговой деятельности.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|