Экономическая эффективность по результатам внедрения предложенных мер

Рис.19. Запланированное увеличение ОП и ФЗП после внедрения мероприятий

Рассчитаем экономию на условно-постоянных расходах.

На ближайший год не планируется повышение цен, следовательно, Кроста цен можно приравнять к единице и не учитывать в дальнейших расчетах экономии.

Эуп = ΔОП × dc/c× dуп

Где Эуп - экономия на условно-постоянных расходах за счет проведения мероприятий (увеличения объема продаж);

ΔОП - прирост объема продаж по сравнению с прошлым годом, объем продаж, полученный сверх плана;

dc/c - доля себестоимости продукции в объеме продаж;

dуп - доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции;

На нашем предприятии

dc/c = 0,6

dуп = 0,6

Экономия на условно-постоянных расходах на предприятии ООО «Юпитер» после внедрения предложенных мероприятий:

Эуп = 863000 × 0,6 ×0,6 = 310680 руб

Экономическая эффективность мероприятий рассчитывается по следующей формуле

Эф = Эуп - ΔФЗП

Где Эф - экономическая эффективность предлагаемых мероприятий;

Эуп - экономия на условно-постоянных расходах за счет проведения мероприятий

ΔФЗП - затраты на проведение мероприятий, в нашем случае увеличение фонда заработной платы.

Годовая экономическая эффективность введения новой системы мотивации на предприятии ООО «Юпитер» за 2011год составит

Эф = 310680- 218419= 92261руб

Расчет эффективности от снижения уровня текучести кадров по производственному отделу.

Затраты на формирование премиального фонда для выплат премий производственным рабочим по результатам конкурса составят

*12*1+2000*12*1=60000 руб

После внедрения мероприятий ожидается снижение уровня текучести среди сотрудников менеджеров по продажам и производственных работников на 60%. То есть снижение экономических потерь составит

* 0,6 = 10341 руб

Экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий

+10341 - 60000 = 42602руб.

В немалой степени увеличение рентабельности продаж с 11,7% в 2009г. до 17,2% в 2010г. явилось результатом предложенных мною мер по совершенствованию мотивационного механизма компании.

Также введение новых мотивационных мер привело к повышению привлекательности рекламного агентства ООО «Юпитер» на рынке труда, что привело к увеличении притока новых квалифицированных работников в компанию, что и отражено в верхней части таблицы 3.

Таблица 3

Численность и динамика кадров в ООО «Юпитер» за 2008 - 2010 года

Показатель

2008

2009

2010

Численность работников на начало года, человек

26

18

16

Численность работников на конец года, человек

18

16

24

Принято работников за год, человек

2

3

10

Меры, предложенные в части совершенствования нематериальной составляющей мотивационного механизма привели к улучшению микроклимата в компании, снижению напряженности в отношениях с руководством, повышению дисциплины, ответственности и уверенности в том, что компания заботится о своих сотрудниках, планирует их профессиональное развитие и способствует проявлению инициативы.

Заключение

В выпускной квалификационной работе были рассмотрены сущность мотивационного механизма, проанализирован существующий мотивационный механизм в ООО «Юпитер» и были предложены меры его совершенствованию.

В Главе 1 была раскрыта сущность мотивационного механизма, принципы и методы его формирования и рассмотрены основные теории мотивации.

В Главе 2 был проведен анализ рекламного агентства ООО «Юпитер» и существующего мотивационного механизма, который выявил следующие моменты:

Перейти на страницу: 1 2 3