Рис.19. Запланированное увеличение ОП и ФЗП после внедрения мероприятий
Рассчитаем экономию на условно-постоянных расходах.
На ближайший год не планируется повышение цен, следовательно, Кроста цен можно приравнять к единице и не учитывать в дальнейших расчетах экономии.
Эуп = ΔОП × dc/c× dуп
Где Эуп - экономия на условно-постоянных расходах за счет проведения мероприятий (увеличения объема продаж);
ΔОП - прирост объема продаж по сравнению с прошлым годом, объем продаж, полученный сверх плана;
dc/c - доля себестоимости продукции в объеме продаж;
dуп - доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции;
На нашем предприятии
dc/c = 0,6
dуп = 0,6
Экономия на условно-постоянных расходах на предприятии ООО «Юпитер» после внедрения предложенных мероприятий:
Эуп = 863000 × 0,6 ×0,6 = 310680 руб
Экономическая эффективность мероприятий рассчитывается по следующей формуле
Эф = Эуп - ΔФЗП
Где Эф - экономическая эффективность предлагаемых мероприятий;
Эуп - экономия на условно-постоянных расходах за счет проведения мероприятий
ΔФЗП - затраты на проведение мероприятий, в нашем случае увеличение фонда заработной платы.
Годовая экономическая эффективность введения новой системы мотивации на предприятии ООО «Юпитер» за 2011год составит
Эф = 310680- 218419= 92261руб
Расчет эффективности от снижения уровня текучести кадров по производственному отделу.
Затраты на формирование премиального фонда для выплат премий производственным рабочим по результатам конкурса составят
*12*1+2000*12*1=60000 руб
После внедрения мероприятий ожидается снижение уровня текучести среди сотрудников менеджеров по продажам и производственных работников на 60%. То есть снижение экономических потерь составит
* 0,6 = 10341 руб
Экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий
+10341 - 60000 = 42602руб.
В немалой степени увеличение рентабельности продаж с 11,7% в 2009г. до 17,2% в 2010г. явилось результатом предложенных мною мер по совершенствованию мотивационного механизма компании.
Также введение новых мотивационных мер привело к повышению привлекательности рекламного агентства ООО «Юпитер» на рынке труда, что привело к увеличении притока новых квалифицированных работников в компанию, что и отражено в верхней части таблицы 3.
Таблица 3
Численность и динамика кадров в ООО «Юпитер» за 2008 - 2010 года
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Численность работников на начало года, человек |
26 |
18 |
16 |
Численность работников на конец года, человек |
18 |
16 |
24 |
Принято работников за год, человек |
2 |
3 |
10 |
Меры, предложенные в части совершенствования нематериальной составляющей мотивационного механизма привели к улучшению микроклимата в компании, снижению напряженности в отношениях с руководством, повышению дисциплины, ответственности и уверенности в том, что компания заботится о своих сотрудниках, планирует их профессиональное развитие и способствует проявлению инициативы.
Заключение
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены сущность мотивационного механизма, проанализирован существующий мотивационный механизм в ООО «Юпитер» и были предложены меры его совершенствованию.
В Главе 1 была раскрыта сущность мотивационного механизма, принципы и методы его формирования и рассмотрены основные теории мотивации.
В Главе 2 был проведен анализ рекламного агентства ООО «Юпитер» и существующего мотивационного механизма, который выявил следующие моменты:
Перейти на страницу: 1 2 3
|