Проведённые исследования, выявившие очевидные недостатки таких функций управления, как планирование и мотивация, обусловленные действующей организационной структурой и системой морального/материального стимулирования, дали основание для корректировки структуры управления ЗАО "ГОТЭК". Стабильное финансовое положение предприятия во многом определяется правильностью функционального разделения управления. В связи недостатками в планировании, являющемся важной функцией управления предприятием, в структуру управления целесообразно ввести отдел маркетинга. Отдел маркетинга будет являться структурным подразделением ЗАО "ГОТЭК" и подчиняться директору предприятия. Отдел продаж возглавит начальник отдела продаж. Целью деятельности отдела маркетинга будет являться увязывание целей предприятия по получению доходности с удовлетворением потребности в продукте на рынке. Структура отдела маркетинга представлена на схеме:
Рис. 2 - Структура отдела маркетинга ЗАО "ГОТЭК" Основные положения
1. Структуру и штаты отдела маркетинга утверждает директор по представлению начальника отдела.
2. Руководство отделом маркетинга осуществляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности приказом директора.
3. Требования к квалификации, специальным и дополнительным знаниям, а также порядок замещения должности начальника отдела маркетинга изложены в должностной инструкции начальника отдела маркетинга.
4. Распределение обязанностей в отделе маркетинга осуществляется начальником отдела в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.
Задачи отдела:
§ комплексное изучение рынка и воздействие на потребительский спрос с целью его развития в необходимых для предприятия направлениях;
§ исследование внутренней среды предприятия для обеспечения целевого развития и повышения конкурентоспособности на рынке;
§ стимулирование продаж продукции предприятия и организация рекламной деятельности.
Функции отдела:
1. Комплексное изучение рынка и воздействие на потребительский спрос с целью его развития в необходимых для предприятия направлениях:
2. Мониторинг внешней среды (экономический и финансовый климат, политическая и правовая среда, демографическая обстановка, тенденции в области технологий, тенденции развития отраслевых и региональных рынков, сезонные колебания).
3. Оценка стабильности или динамики внешней среды, выявление конъюнктурообразующих факторов.
4. Анализ конкурентной среды:
- сбор информации о фирмах конкурентов, их сравнительная оценка и классификация;
- оценка технического уровня, качества производимых товаров, политики ценообразования, системы товародвижения, сервиса конкурентов, эффективности их деятельности в сопоставлении с потребностями клиентов;
- оценка конкурентоспособности собственного предприятия.
5. Исследование спроса:
- анализ потребностей клиентов по рыночным сегментам;
- анализ деятельности предприятия, исходя из потребностей рынка, определение положения собственного товара в сознании потребителя;
Перейти на страницу: 1 2 3
|