Разработка мероприятий по реализации стратегии

Под стратегией организации понимают набор правил, которыми она должна руководствоваться при принятии управленческих решений. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения. Иными словами стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии - перевести организацию из настоящего состояния в желаемое будущее состояние. Для обеспечения конкурентоспособности организации в длительной перспективе действия руководителей сегодня не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде на основе их предвидения. Поэтому современный подход к стратегическому планированию предполагает анализ тенденций, опасностей, возможностей и чрезвычайных ситуаций, которые характеризуют внешнее окружение предприятия, а также стратегический потенциал и конкурентную позицию организации. На основе проведенного анализа разрабатывается стратегия развития организации. Современное понятие

стратегии- это долгосрочное качественно- определенное направление развития организации по достижению целей, включающее сферу, средства и формы деятельности организации, ее позицию во внешнем окружении и систему взаимоотношений внутри организации. Стратегия должна давать ответ на вопрос, каким способом и при помощи, каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях быстро изменяющегося конкурентного окружения.

Стратегическое управление

- это процесс последовательных действий по разработке и реализации стратегии развития организации. Он включает разработку видения и миссии организации, постановку целей и анализ внешнего окружения, анализ внутренней среды и уточнение миссии и целей, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии, реализация стратегии и контроль стратегических изменений. Конечными продуктами стратегического управления являются конкурентная позиция, занимаемая организацией, и ее стратегический потенциал, которые должны соответствовать выбранному видению и миссии. Конкурентная позиция определяется долей организации в отрасли, финансовым положением, возможностями производимого продукта, уровнем деловых связей. Стратегический потенциал организации включает ресурсы и финансовые возможности, возможности технологии, оборудования и производства, квалификацию персонала и управление, их способность адекватно реагировать на внешние изменения, возможности организационной структуры и культуры, (19, с. 1-3).

Для оптимального выбора конкретной стратегии, предлагаю рассмотреть пять различных типов конкурентных стратегий, приведенных в таблице 2.10.

1. Стратегия оптимальных издержек.

2. Стратегия широкой дифференциации.

. Сфокусированная стратегия дифференциации.

. Сфокусированная стратегия низких издержек.

. Стратегия лидерства по издержкам.

Таблица 2.10

Отличительные черты основных конкурентных стратегий

Характеристика

Лидерство по издержкам

Широкая дифференциация

Оптимальные издержки

Сфокусированные низкие издержки и дифференциация

Стратегическая цель

Ориентация на весь рынок

Ориентация на весь рынок

Понимающий ценности покупатель

Узкая рыночная ниша, где покупательские ценности сильно отличаются от других

Основа конкурентного преимущества

Издержки производства ниже, чем у конкурентов

Способность предлагать покупателю что-то отличное от конкурентов

Предоставление покупателям большой ценности за их деньги

Низкие издержки в обслуживаемой нише, или способность предложить уникальный продукт

Ассортиментный набор

Качественный базовый продукт, без излишеств

Много разновидностей товаров, широкий выбор, акцент на возможности выбора, среди различных характеристик товара

Характеристики товара от хороших до превосходных, от присущих ему качеств до особых

Удовлетворение особых нужд целевого сегмента

Производство

Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества и ухудшения основных характеристик товара

Нахождение путей, по созданию ценностей для покупателей, стремление к созданию превосходного товара

Внедрение особых качеств и характеристик, при низких издержках

Производство уникального товара, полностью удовлетворяющего потребности выбранной ниши

Маркетинг

Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек

Создание таких качеств товара, за которые покупатель готов и будет платить. Повышенная цена, покрывающая издержки на дифференциацию

Предложение товаров, аналогичных товарам конкурентов, по более низким ценам

Увязка сфокусированных уникальных возможностей, с удовлетворением специфическим требованиям покупателей

Поддержка стратегии

Разумные цены, хорошая ценность

Создание различий характеристик товара. Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах, их усиление, создание репутации товара

Индивидуальное управление снижением издержек, и одновременно повышением качества продукта

Поддержка уровня облуживания ниши выше, чем у конкурентов. Не идти в другие сегменты, и не добавлять новые продукты, с целью повышения присутствия на рынке

Перейти на страницу: 1 2