Коммуникация: понятие, сущность, виды

· Неформальные коммуникации возникают в том случае и там, где формальные связи не могут удовлетворять потребности членов социальных групп в организации. Данные связи обладают меньшей устойчивостью и направлены в основном на достижение целей малых социальных групп и отдельных личностей: для информационного обеспечения взаимодействия между подразделениями, для удовлетворения потребностей членов организации в общении, взаимодействия с лидерами.

В России и во всем мире уделяется огромное внимание коммуникационным технологиям, так как их развитие происходит с огромной скоростью. Это связано еще и с тем, что в современных условиях ценится как оперативная, так и точная информация.

Анализ организационных коммуникаций Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»

Анализ студенческой газеты «Проф.com ЭТУ»

Общие характеристики

Газета «Проф.com ЭТУ» издается с марта 2000 года территориальной профсоюзной организацией студентов и аспирантов Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ». Выходит 1 раз в месяц и распространяется бесплатно, ее можно найти в фойе пятого корпуса, в редакции газеты или профкоме. Черно-белое издание (цветной вариант можно увидеть только на стенде около профкома студентов и аспирантов СПбГЭТУ «ЛЭТИ»).

Содержательные характеристики и целевая аудитория издания

Издание состоит из следующих рубрик: «Информация», «События», «Стройотряды», «Оратория для клуба», «Крик души», «Проверено на себе», «Креатив», «Глас народа», «На досуге», «Личное дело» и др. Большая часть материалов написана самими студентами и для студентов, которые, по моему мнению, являются целевой аудиторией данного печатного издания. Кроме того, газета позиционирует себя именно как студенческую. Это, на мой взгляд, и задает тематику издания. Темы публикаций затрагивают проблемы, интересующие большинство студентов (я, как одна из них, могу смело это подтвердить), например, трудоустройство, успеваемость, отдых, мероприятия университета и т.д. Я могу охарактеризовать данное издание скорее как развлекательное, нежели как информативное. Тем не менее, это не делает его менее привлекательным для целевой аудитории. Кроме того, наличие обратной связи является, как мне кажется, неоспоримым плюсом этого печатного издания. На последней полосе указаны вся необходимая контактная информация (телефон и факс редакции, а также адреса сайта, электронной почты профкома и редакции газеты)

Анализ студенческой газеты «Электрик»

Содержательные характеристики и целевая аудитория издания

На мой взгляд, газета ориентирована как на внутреннюю, так и на внешнюю аудитории (прежде всего, на студентов, преподавателей, сотрудников университета, абитуриентов и их родителей т.д.) Несмотря на то, что большинство материалов подготовлено корреспондентами, которые являются студентами СПбГЭТУ «ЛЭТИ», ее содержание интересует, на мой взгляд, как студентов, так и преподавателей. Темы, освещаемые в «Электрике» всегда актуальны. В центре описываемых событий почти всегда находится Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», либо люди, которые непосредственно с ним связаны. В газете отсутствуют четко выраженные рубрики, что, как мне кажется, очень неудобно. Однако каждому материалу присваивается краткая пометка, отражающая суть публикации («Актуальная информация», «Юбилей студенческих отрядов», «В порядке обсуждения», «Поздравляем юбиляра», «Международное сотрудничество и др.) На мой взгляд, газета «Электрик» качественно выполняет свою работу, наиболее полно освещая жизнь университета. Кроме того, для издания характерно наличие обратной связи. На первую полосу газеты «Электрик» вынесен адрес электронной почты, на который читателю предлагается отправлять свои отзывы и мнения

Анализ газеты «Вести ЛЭТИ»

Общие характеристики Газета «Вести ЛЭТИ» издается с 1999 года отделом по связям с общественностью СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Выходит в свет по мере прохождения заметных, с точки зрения учредителей, событий и распространяется бесплатно. Взять экземпляр газеты можно около отдела по связям с общественностью СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Электронная версия газеты доступна на сайте: <http://www.etu.ru/electrician/vesti.htm>.

Черно-белое издание, располагается на 4 -8 полосах.

 

Содержательные характеристики и целевая аудитория издания

На мой взгляд, издание ориентировано, прежде всего, на преподавателей и сотрудников университета. Материалы готовятся не студентами, а уже специалистами в области PR, поэтому и язык повествования и акценты в публикациях совершенно иные. Первая полоса каждого номера посвящена Заседанию ученого совета, его решениям и постановлениям, остальные полосы - праздникам, результатам Олимпиад, интервью с деканами и профессорами. Лично мне совсем не интересно читать данную газету из-за сухости изложения информации и ограниченного выбора рубрик. Хотя вполне возможно найдется достаточное количество студентов, которым это издание нравится. Так же как «Электрик» и «Проф.com ЭТУ» газета «Вести ЛЭТИ» осуществляет обратную связь со своими читателями. На последней полосе указаны телефон и адрес электронной почты издания.

Перейти на страницу: 1 2 3